Восточный Банк запустил бесплатный сервис «Автоплатеж за ЖКУ»

Как подчеркивается в релизе «Восточного», он стал «первым банком, который интегрировал возможности государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ) с удобством автоматических банковских платежей». Подключение автоплатежа доступно в интернет-банке и любом отделении «Восточного» для клиентов, имеющих карту или счет в банке. Для подключения сервиса требуются информация о лицевом счете клиента (из любой квитанции за ЖКУ) и адрес жилого помещения. Вся история операций в рамках автоплатежа сохраняется в «Личном кабинете» и доступна в интернет-банке. Сервис «Автоплатеж» получает данные по счетам, выставляемым ГИС ЖКХ, в которой, в соответствии с законодательством РФ, регистрируются все управляющие компании, коммунальные службы и другие участники рынка ЖКУ. В ГИС ЖКХ отражаются данные обо всех задолженностях потребителей за пользование услугами газоснабжения, отопления, электричества, водоснабжения, содержания и ремонта жилья. Накануне даты оплаты клиент получает СМС-уведомление о размере суммы предстоящего списания. Пользователь услуги сам определяет максимальный размер суммы для перечисления и может в любой момент приостановить списание средств. Средства перечисляются с банковского счета клиента в автоматическом режиме. По факту совершения платежа банк передает в ГИС ЖКХ информацию об оплаченных коммунальных услугах. В связи с тем, что в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе ГИС ЖКХ начнет полноценно функционировать только с 1 января 2019 года, сервис «Автоплатеж за ЖКУ» банка «Восточный» в этих городах заработает в указанную дату. В данный момент сервис доступен для жителей всех населенных пунктов России, за исключением вышеперечисленных городов, уточняется в сообщении банка. «Банк «Восточный» первым на рынке предложил сервис «Автоплатеж за ЖКУ», интегрированный с ГИС ЖКХ. Теперь клиентам банка «Восточный» не нужно будет заполнять множество квитанций, стоять в очереди или ехать в отдаленные пункты оплаты, что особенно актуально для жителей многих небольших городов на Дальнем Востоке и в Восточной Сибири. Все происходит автоматически, что существенно экономит время клиентов. Мы уверены, что данный сервис будет востребован, и собираемся в 2018 году представить клиентам еще несколько оригинальных новинок», — комментирует председатель правления Восточного Банка Дмитрий Левин. «ГИС ЖКХ — это новый инструмент для улучшения качества услуг для граждан. Система позволяет осуществлять платежи по всем видам жилищно-коммунальных услуг на всей территории страны. ГИС ЖКХ дает гражданам дополнительные возможности для защиты их прав и существенно облегчает их жизнь, сокращая время, которое тратится на взаимодействие со сферой ЖКХ. Теперь все действия можно совершать онлайн, не выходя из дома», — отметил заместитель министра связи и массовых коммуникаций РФ Михаил Евраев.