Узнает с первого взгляда: зачем банки используют технологию распознавания лиц при выдаче кредита

Ряд крупнейших российских банков внедрил специальные системы, идентифицирующие лица клиентов. С ее помощью банкиры выявляют мошенников, которые пытаются оформить кредиты на поддельные паспорта. Помимо своих официальных офисов банкиры собираются устанавливать оборудование для идентификации и в банкоматы. Чем может грозить подобная цифровизация рядовым клиентам – в материале «360». Сотрудники банков начали использовать системы биометрического распознавания лиц при работе с потенциальными заемщиками, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на источники в нескольких финансовых организациях. Биометрия применяется в качестве дополнительного способа обеспечения безопасности наряду с традиционными путями. При обращении в банк изображение клиента и его паспортные данные заносятся в базу данных, при последующих обращениях автоматизированная система идентификации лиц сравнивает биометрические данные клиента и сличает их с информацией о мошенниках. При этом система высокоточно сравнивает фото вне зависимости от поворота головы, освещения, макияжа или разрешения камеры. Как рассказали изданию в «Почта банке», новая система защиты позволила финансовой организации пресечь около десяти тысяч мошеннических операций на общую сумму свыше 1,5 миллиардов рублей. Причем чаще всего система выявляет преступников, которые пытаются оформить кредит по поддельным паспортам. В свою очередь, в банке «Ренессанс кредит» отметили, что благодаря дополнительной системе безопасности им удалось сэкономить от 8 до 10 миллионов рублей за год. Альфа-банке редакции «360» пояснили, что организация пока только тестирует «решения с биометрическим распознаванием лиц для повышения уровня сервиса». СКБ-Банк также разрабатывает собственную биометрическую платформу распознавания лиц VisionLabs LUNA. Она позволит получать качественные фотографии клиентов в сложных условиях, исключая воздействие человеческих факторов, таких как поворот головы, моргание, мимику. Благодаря VisionLabs LUNA финансовая организация намерена снизить кредитные риски. Данное программное обеспечение будет сравнивать лицо потенциального заемщика с уже имеющейся базой клиентов банка. Ожидается, что такая операция позволит снизить риск выдачи кредита потребителю, который еще не расплатился с предыдущей ссудой. «Закадычный» банкомат РИА «Новости» / Евгений Биятов Российские банки также внедряют технологию распознавания лиц в систему простых операций. К примеру, Сбербанк в июне прошлого года установил первый банкомат, в силах которого идентифицировать клиентов по лицу, узнавать и запоминать их в нескольких ракурсах. С помощью биометрического шаблона, встроенного в устройство, пользователь может войти в личный кабинет или снять деньги без использования своей дебетовой карты. Пока такой «умный» банкомат функционирует только в центре столицы — на Кутузовском проспекте. Еще дальше во внедрении новейших технологий в банковскую систему продвинулся Тинкофф Банк. Как рассказали «360» в пресс-службе банка, Тинкофф Банк использует сервис по идентификации лиц с конца 2016 года и благодаря системе экономит в месяц десятки миллионов долларов. Принцип работы системы прост: при встрече представители банка фотографируют клиента и эта фотография преобразуется в обезличенный код, который сопоставляется с базой данных. Процедура позволяет убедиться, что перед представителем именно тот человек, который подавал документы, а также проверить, что клиент не мошенник. Сервис помогает нам предотвратить мошенничество (получение кредита по поддельным документам) и снизить кредитные риски банка — Тинкофф Банк. Представитель банка отметил, что технология позволила также сократить время обработки заявок, снизив, таким образом, операционные расходы. В рамках цифровизации компания летом прошлого года банк запустила банкоматы, поддерживающие функцию распознавания лиц. Кредит за палец Мировой банковский сектор присматривается к биометрическим технологиям для идентификации и проверки клиентов уже на протяжении последних пару лет. Три года назад банк Barclays активизировал борьбу с мошенничеством и ввел систему сканирования пальцев Finger Vein. Новый метод аутентификации клиентов позволяет пользователям получить доступ к своим банковским счетам, провести платежи и получить кредит суммой до тысячи фунтов стерлингов. В середине 2016 года японский производитель телефонов Hitachi выпустили приложение с аутентификацией радужной оболочки глаза. После сканирования глаза пользователь получает доступ к дебетовой карте, привязанной к смартфону, и может производить платежи с помощью только «одного взгляда».В 2015 году один из старейших банков Великобритании Lloyds Banking Group банк ввел технологию распознавания частоты сердцебиения клиента, с помощью которого финансовая организация проводила верификацию пользователя в своих мобильных сервисах. Внедрять такие системы могут только банки с высоким уровнем информационной безопасности и защиты, отмечает в беседе с «360» эксперт по биометрическим системам безопасности компания EkeyRus Константин Новиков. «Существует шанс того, что мошенники получат доступ к вашим биометрическим данным и далее будут использовать их в преступных целях, поэтому у банка должна быть надежная система защиты», — резюмирует собеседник «360».

Узнает с первого взгляда: зачем банки используют технологию распознавания лиц при выдаче кредита
© 360tv.ru