Какие банковские услуги нужны состоятельным клиентам 

Какие банковские услуги нужны состоятельным клиентам
Фото: Ведомости
Среди всех банковских услуг состоятельные клиенты по-прежнему отдают предпочтение вкладам, а из преимуществ кредитных и дебетовых карт в основном выбирают проценты на остаток и кэшбэк. К такому выводу пришли аналитики Frank Research Group.
Они опросили 4800 премиальных клиентов банков со средствами на счетах и в инвестициях от 2 млн руб. В опросе участвовали клиенты , , «», , , , «Русского стандарта», , , «Уралсиба», «Юникредита» и Citi.
Среди банковских услуг такие клиенты больше всего обращают внимание на комиссии за снятие наличных, премиальное обслуживание, а также на условия конвертации валюты, следует из данных Frank RG. Доступ в VIP-залы аэропортов и страховка для выезда за рубеж — основные небанковские привилегии, интересующие премиум-клиентов (23,5 и 20,6% соответственно).
Ставка на вклады
Более половины из них пользуются вкладами или накопительными счетами и только чуть больше 6% покупают ценные бумаги на брокерские счета. Еще меньше доли у инвестиционного страхования жизни (ИСЖ), накопительного страхования жизни, доверительного управления. «Накопительные продукты (депозиты, накопительные счета и т. д.) есть больше чем у 60% наших премиальных клиентов, и мы видим рост открытия таких счетов», — рассказывает руководитель блока «Розничный бизнес» Альфа-банка . Однако инвестиционный портфель клиентов премиум-сегмента также вырос, добавляет он. Доля инвестиционных продуктов во вложениях премиум-клиентов за прошлый год увеличилась с 6,5 до 10%, заявил старший вице-президент банка .
Вложения в ИСЖ растут быстрее остальных, рассказывает главный эксперт Premium & Private Banking Frank RG Любовь Прокопова. «На мой взгляд, связано это с тем, что сами банки активно предлагают этот продукт клиентам, которые ищут замену вкладам», — объясняет она. Значительно возрос интерес к хранению средств за рубежом: по данным Frank RG, если в прошлом году 11% премиум-клиентов готовы были рассматривать такой вариант, то сейчас — 27%, рассказала Прокопова. «Это можно расценивать как сигнал о снижении доверия клиентов среднего класса к российской финансовой системе», — отмечает эксперт.
«Ставки по валютным депозитам в  постепенно снижаются и приближаются по значению к западным. А западные рынки в этой ситуации некоторым клиентам кажутся надежнее», — говорит представитель банка «Русский стандарт», где также замечают повышенный интерес премиальных клиентов к открытию иностранных счетов.
Это несколько расходится с поведением еще более обеспеченных граждан. «Большая часть наших клиентов по-прежнему „мыслят в долларах“, но их интерес к рублевым вложениям также вырос», — говорил «Ведомостям» директор инвестиционного департамента UFG Wealth Management (консультирует клиентов с активами от $5 млн). Состоятельные клиенты Сбербанка с активами от 15 млн руб. в  за прошлый год увеличили долю рублевых вложений с 39,7 до 44%.
Дайте деньгами
14,1% премиальных клиентов банков, следует из материалов Frank RG, больше всего интересуются возможностью начисления процентов на остаток на дебетовой карте, 12,7% — снятием наличных в сторонних банкоматах без комиссии. Размер кэшбэка и стоимость обслуживания дебетовой карты также обращают на себя внимание обладателей премиум-пакетов — 11,7 и 10% из них соответственно. Наличие бонусов по карте волнует лишь 8% опрошенных.
Такую же долю премиальных клиентов интересуют бонусы по кредитным картам, и только 7% интересуются начислением миль. Самая популярная услуга по кредитным картам среди премиум-клиентов — кэшбэк. Он интересен 12% опрошенных Frank RG.
«В прошлом году на первом месте по интересу среди премиальных клиентов были мильные программы дебетовых и кредитных карт. Сейчас в лидерах кэшбэк, что может быть связано с ухудшением условий по карточным программам с милями», — говорит Прокопова. Традиционно наибольшим спросом среди премиальных клиентов пользовались карты с возможностью копить мили . Но в 2017 г. Альфа-банк и Сбербанк повысили стоимость обслуживания таких карт в три раза, а «ФК Открытие» и вовсе убрал такую карту из линейки, объясняет она. «Кэшбэк же привлекателен, потому что представляет собой реальные деньги, которые поступают на карточный счет», — полагает Прокопова.
Наличие кэшбэка, проценты на остаток и прочие бонусные программы по кредитным и дебетовым картам все же больше интересуют клиентов массового сегмента, настаивает вице-президент банка «Восточный» . «В премиальном сегменте клиентам важнее набор дополнительных сервисов и привилегий — это консьерж-сервис, возможность приобрести товары на закрытых распродажах, priority pass, отмена комиссии за снятие наличных», — говорит она.
Видео дня. Экономист рассказал, в какой валюте лучше хранить сбережения
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео