Более половины МФО отмечают улучшение имиджа микрофинансового рынка РФ - эксперт

С.-ПЕТЕРБУРГ, 7 июн /ПРАЙМ/. Порядка 55% микрофинансовых организаций (МФО) отметили улучшение имиджа микрофинансового рынка России, негативным имидж считают 43% МФО, сообщила директор саморегулируемой организации Союз микрофинансовых организаций "Единство" Айгуль Хайруллина. "Исследование мы провели среди своих членов. Участие приняли 426 организаций… 55% МФО отметили, что имидж микрофинансового рынка улучшается, 43% отметили как негативный и нейтрально ответили 2%", — заявила Хайруллина на "круглом столе" по микрофинансированию, проводимом в рамках Международного финансового конгресса. Она также сообщила, что 59% опрошенных МФО отметили низкую финансовую грамотность своих клиентов. "В комментариях мы получили то, что сами МФО заинтересованы, чтобы клиенты были грамотные. Отмечается тот факт, что при получении денег совершенно заемщику не важно, что написано в договоре, а важен сам факт получения денежных средств. Компании настаивают на прочтении договора и на том, чтобы знали результат того, что им придется возвращать, так как сами МФО заинтересованы в возврате этих денежных средств и заемщик должен знать, какую сумму ему придется вернуть", — пояснила она, отметив, что более 30% людей не готовы вообще возвращать заемные средства. По словам Хайруллиной, большинство опрошенных МФО испытывают большую и порой несоизмеримую нагрузку на свою деятельность со стороны ЦБ. "Есть предложения о разделении, может быть, на малые, средние, крупные организации. Ведь получается, что все эти организации несут одинаковую регуляторную нагрузку… Это ограничивать будет рынок в развитии. Очень большие ресурсы уходят на выполнение тех регулятора условий, которые сейчас у нас есть", — отметила она. Хайруллина рассказала, что на вопрос, какой должна быть МФО, 45% ответило, что средней, 36% — малой, 14% — крупной, а 5%, что важнее добросовестность, нежели размер. "Здесь хочется отметить тот факт, который указан был нашими респондентами, что крупные МФО несут очень большие риски, как правило, принадлежат одному лицу и могут негативно влиять на имидж микрофинансового рынка", — добавила она. "Очень сложно МФО планировать свою деятельность ввиду постоянно изменяющегося законодательства… Наверное, рынок микрофинансирования просто просит тишины, хотя бы на какое-то время дать возможность использовать и исполнять те законодательные инициативы, регулирование, которое уже есть… Лучшее — враг хорошего. Не получилось бы у нас по такому сценарию", — заключила эксперт.