Исследование: жители малых городов не интересуются кредитками, но откликаются на рекламу потребкредитов

Банк «Ренессанс Кредит» сравнил эффективность рекламы кредитных продуктов в городах-миллионниках и городах с населением до 500 тыс. человек. В результате анализа было выявлено, что в миллионниках лучше работают рекламные сообщения о кредитных картах, а в небольших городах — о кредитах наличными. Об этом Банки.ру рассказал исполнительный директор, начальник управления по развитию дистанционного бизнеса и продвижению банковских продуктов «Ренессанс Кредита» Алексей Грибков. Так, в период проведения региональной рекламной кампании по нецелевым кредитам прирост заявок на этот продукт в небольших городах составил 26%, а в крупных — всего 7,5%. При этом месячные объемы выдачи благодаря рекламной поддержке увеличились на 68% в маленьких городах и только на 14% в миллионниках. Реклама кредитных карт имела обратный эффект. В городах с большой численностью населения рекламные сообщения об этом продукте способствовали приросту заявок на 9%, а объема выдачи — на 21%. В мелких городах эффективность оказалась близкой к нулевой. Продуктовый виджет «Сравнительный анализ продемонстрировал, что на сообщения о кредитных картах больше реагируют в миллионниках, а о нецелевых кредитах — в небольших городах с населением до 500 тысяч. Это говорит о том, что все-таки кредитная карта пока остается продуктом большого города, где лучше развита инфраструктура безналичных платежей и выше уровень финансовой грамотности жителей. Для граждан, живущих в небольших городах, более привычным продуктом являются кредиты наличными, которые проще и понятнее в обслуживании, чем кредитки», — рассказал Алексей Грибков. По его словам, в крупных городах более развито потребительское поведение, и кредитка является привычным финансовым инструментом для жителей миллионников. «Кредит наличными — это деньги на одну большую покупку, а кредитная карта — инструмент для регулярных приобретений, их используют люди с более прогрессивным потребительским поведением. Кроме того, кредит наличными — это более простой и привычный продукт по сравнению с кредитной картой», — объяснил он. Грибков указал, что банк будет более активно использовать другие инструменты для продвижения финансовых продуктов там, где не срабатывает реклама. «Мы выстраиваем рекламу таким образом, чтобы она была для нас наиболее эффективна. И там, где рекламные сообщения имеют недостаточный эффект, используем другие каналы для продвижения продуктов. Например, в случае кредитных карт мы сделали вывод, что надо продвигать этот продукт с помощью более точечных инструментов, возможно, где-то имеет смысл ограничиться предложением продукта уже известным нам клиентам», — сказал представитель «Ренессанс Кредита». Анна ПОНОМАРЕВА, Banki.ru