ЦБ и ФАС рекомендовали банкам не сообщать в рекламе о госучастии

Центробанк и Федеральная антимонопольная служба (ФАС) рекомендовали финансовым организациям не использовать в рекламе в качестве преимущества тот факт, что в их капитале участвует государство или что они входят в группу лиц, среди которых есть компании с государственным (муниципальным) участием. Об этом говорится в совместном письме ведомств, опубликованном на сайте ЦБ. Использование финансовыми организациями при продвижении своих услуг указания на прямое или косвенное госучастие может создавать у потребителей впечатление о повышенной надежности данных организаций, говорится в письме. А это может приводить к тому, что у этих организаций в некоторых случаях может возникать нерыночное преимущество. В письме указано, что оно подготовлено в рамках выполнения указа президента «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции». «Я бы отметил, что мы видим, что некоторые банки действительно используют принадлежность капитала в своей рекламе, привлекая клиентов. Поэтому мы с ФАС сейчас готовим письмо, которое будет рекомендовать этим банкам избавиться от ссылок на государственную поддержку», – предупреждал в июле первый зампред ЦБ Сергей Швецов. Так, например, информацию о госучастии в своей рекламе использовали «Почта банк» и Россельхозбанк (РСХБ). В рекламном ролике «Почта банка» с участием Сергея Гармаша говорится следующее: «Не надо волноваться, как дела у вашего банка. Если за ним стоит 25 лет опыта и государственное участие, дела у банка всегда хорошо». А в дисклеймере указано, что одним из конечных бенефициаров банка является государство. В ролике РСХБ говорится, что «Россельхозбанк – надежный государственный банк для всех». ВТБ не использует такую информацию в своих рекламных материалах, сообщил его представитель, в рекламе банка указываются все данные, которые требует российское законодательство. Сейчас «Почта банк» не указывает на государственное участие в капитале банка, говорит его директор по маркетингу Евгения Ленская. По ее словам, в нынешней рекламной кампании банк использует слоган: «Банк, с которым все хорошо». В ситуации непредсказуемости на финансовом рынке для большинства клиентов на первый план выходит стабильность и надежность организации, объясняет она. Письмо ФАС не окажет никакого влияния на дальнейшее продвижение «Почта банка» в медиапространстве, указывает Ленская: «Основу наших рекламных сообщений сегодня составляют преимущества продуктовых предложений банка». В Сбербанке от комментариев отказались. «Ведомости» направили вопросы представителям РСХБ и Газпромбанка.

ЦБ и ФАС рекомендовали банкам не сообщать в рекламе о госучастии
© Ведомости