Банки не хотят сообщать клиентам по СМС о лимитах по кредиткам

С 4 сентября банки обязаны информировать клиентов после каждой их покупки по кредитной карте о сумме долга и лимите по карте через СМС. Но многие банки проигнорировали это требование закона.

Банки проигнорировали новый закон о кредитах
© Финмаркет

4 сентября вступило в силу требование закона "О потребительском кредите (займе)", по которому банки при совершении каждой операции клиента по кредитной карте обязаны информировать его не только о сумме трансакции, но и о лимите по карте и величине долга перед банком. Однако, как показал опрос"Коммерсанта", далеко не все клиенты банков, расплатившиеся кредиткой 4 сентября, получили СМС с дополнительной информацией. Изменения в сообщения внесли, например, ВТБ, "Ренессанс кредит", "Русский стандарт", ОТП-банк и Промсвязьбанк. Неизменными оказались СМС Сбербанка, Райффайзенбанка, Тинькофф-банка.

Проблемы не в технологических сложностях или необходимости вносить изменения в программное обеспечение, а в деньгах, говорит топ-менеджер банка из первой сотни: "СМС о покупке без указания лимита и долга перед банком - это одно сообщение, полный же текст - уже две СМС, то есть стоимость вдвое больше". Поэтому банки стали использовать более дешевые и удобные для себя способы информирования, предлагая клиентам пользоваться онлайн-банком или обращаться в колл-центры. .

В ЦБ отметили, что порядок и способы доведения до сведения клиента информации (например, посредством телефонной связи, СМС, электронной почты) устанавливаются банком в договоре, заключаемом с клиентом. Однако, по словам правозащитников, публикация в онлайн-банке вряд ли в полном объеме удовлетворит потребность потребителя в оперативном получении информации, как этого требует закон.

В Банке России готовы принимать жалобы граждан. Там заверили, что исполнение банками обязанности информирования клиентов "будет контролироваться", в частности, в рамках поведенческого надзора по результатам рассмотрения обращений граждан. В случае выявления нарушений ЦБ может применить к банкам "как рекомендательные меры по устранению нарушений, так и более строгие, такие как предписание или штраф".