Эксперт: базу клиентов банков для биометрической идентификация могут собрать за 1,5 года

МОСКВА, 13 сентября. /ТАСС/. База клиентов банков для электронной биометрической идентификации может быть собрана за 1,5 года. Такое мнение выразил заместитель директора по развитию ипотечного бизнеса банка "Российский капитал", принадлежащего единому институту развития в жилищной сфере ДОМ.РФ, Олег Комлик. "Мы ожидаем, что в течение 1,5 лет будет накоплена необходимая база данных. Мы видим, как часто люди пользуются удаленными цифровыми сервисами, и полностью поддерживаем переход взаимодействия на электронные площадки", - приводятся слова Комлика в сообщении банка. Биометрическая идентификация Механизм удаленной биометрической идентификации начал работать в нескольких российских банках с 30 июня. Каждый клиент, пришедший в их отделения, должен решить, хочет ли он потратить несколько минут на запись голоса и видео лица, чтобы потом иметь возможность открывать вклад или брать кредит из любой точки земного шара. Появиться в банке нужно будет всего один раз, чтобы сдать биометрию и подписать необходимые документы. После этого россияне смогут использовать приложения мобильного и интернет-банкинга как системы полноценного банковского самообслуживания. Более того, сдав биометрию в одном банке, человек сможет пользоваться услугами других кредитных организаций, подключенных к платформе. Первыми удаленную биометрическую идентификацию запустили в Почта банке и Совкомбанке. Еще через неделю - в банке "Тинькофф", Альфа-банке и Газпромбанке. Сбербанк начнет сбор данных клиентов к сентябрю. К концу года биометрия должна появиться в 4 тыс. офисов кредитных организаций, а полностью система будет развернута к концу 2019 года. К 2021 году, по расчетам ЦБ, банки смогут оказывать на ее базе не только финансовые, но и государственные услуги. Разработку платформы удаленной биометрической идентификации вели ЦБ и участники ассоциации "Финтех". Технологическую реализацию проекта взял на себя "Ростелеком", который должен был обеспечить ее интеграцию с Единой системой идентификации и аутентификации (ЕСИА). ЕСИА уже содержит персональные данные большинства россиян, так или иначе пользующихся государственными услугами. Теперь доступ к ней получат и банки, однако оказывать госуслуги они пока не смогут в силу несоответствия требованиям информационной защиты ФСБ и ФСТЭК.