Карты-каннибалы 

Карты рассрочки уже изменили рынок POS-кредитования и в перспективе двух-трех лет могут каннибализировать другие кредитные продукты. К такому мнению пришли участники круглого стола Банки.ру «Карты рассрочки: альтернатива или новый рынок?».
«Это перекладывание из одной корзинки в другую»
В августе произошел резкий рост выдач кредитных карт, и это связано с тем, что крупные игроки стали заменять привычные POS-кредиты картами рассрочки, отметил исполнительный директор, начальник управления развития банковских продуктов Дмитрий Курганов.
«Что касается POS-кредитования, то эмитенты подменили один инструмент другим. Вместо обычных POS-кредитов стали оформлять эти рассрочки. Это привело к тому, что в августе резко увеличились выдачи кредитных карт, но рынок-то не изменился, мы сколько выдавали карт, столько и выдаем, просто поменялся инструмент выдачи. Это перекладывание из одной корзинки в другую», — считает Курганов. Он рассказал, что «Ренессанс Кредит» сейчас тестирует карту рассрочки в Санкт-Петербурге. «Для нас это новое направление, проект находится в тестовой стадии. Что из этого получится — посмотрим», — сообщил он.
Продуктовый виджет
Дмитрий Курганов также отметил, что не считает карту рассрочки новым для рынка продуктом. «Это гениальный маркетинговый ход: взять изменить схему расчета платежа и убедить клиентов, что это новый продукт. В моем понимании, это такая же кредитная карта, с несколько иной схемой расчета платежа. „Отъела“ ли эта новая кредитная категория долю у кредитных карт? Я бы сказал, что нет, она просто дополнила существующие варианты кредитных карт», — указал представитель «Ренессанс Кредита».
Хоум Кредит Банк традиционно был сфокусирован на рынке POS-кредитования, а теперь успешно выдает карты рассрочки, рассказал директор департамента карточных продуктов Хоум Кредит Банка . «Фокус всегда был на POS-кредитах. До момента создания карты рассрочки у нас была хорошая кредитная карта. Но сейчас мы выдаем в десятки раз больше карт рассрочки, чем обычных кредиток. Августовский оборот по картам рассрочки у нас составил порядка 2 миллиардов рублей. Причем от кредиток карта рассрочки ничего не отняла», — отметил он. «Можно сказать, что благодаря картам рассрочки POS становится доступен в новых категориях: это одежда, обувь, небольшая электроника, спортивные и детские товары. Фактически это новый POS-ligt», — добавил Жигунов. Средний чек при POS-кредитовании составляет 30 тыс., по кредитной карте — 5—8 тысяч, по карте рассрочки — 15—16 тыс. рублей. «Когда карты рассрочки будут занимать существенную долю рынка кредитных карт — 15—20%, — тогда можно будет оценить их влияние. Но для этого надо, чтобы большее количество банков предлагало этот продукт», — сказал он.
«Это место, где стоит сотрудник, а ведь там можно было бы поставить дополнительную витрину»
запустил карту рассрочки, предварительно изучив, не будет ли она представлять опасность для потребительского кредитования. «Прежде чем запустить карту рассрочки, мы анализировали, нужна ли она нам и есть ли опасность каннибализации. Изучение клиентского поведения позволило нам принять решение о таких картах. Мы увидели, что значительная часть клиентов из года в год берет один и тот же кредит, чтобы сделать покупку. Собственно, эти люди и являются получателями карты», — рассказал директор по партнерам розничного бизнеса Альфа-Банка Даниил Поколодный. «Цель была также с помощью этой карты дать возможность купить товар в рассрочку там, где нет места для выдачи POS-кредита», — добавил он.
Существующие карты рассрочки не предназначены для крупных покупок, напомнил директор телекоммуникационных и финансовых услуг объединенной компании «Связной|» . «Мы не видим большой доли продаж по картам рассрочки. Это легко объяснимо, ведь сегмент мобильного ретейла имеет достаточно высокий средний чек, и большая часть клиентов предпочитает брать рассрочку на длительный период — 18—24 месяца. По существующим продуктам такого срока не существует. POS существует более десяти лет и достаточно развит, карты рассрочки не в состоянии перекрыть POS-кредит», — высказал он свое мнение.
Цитата
Главный управляющий директор обратил внимание на то, что POS-кредитование достаточно неудобно с точки зрения организации процесса. «Это место, где стоит сотрудник, а ведь там можно было бы поставить дополнительную витрину. Это время, которое требуется для оформления, 20—30 минут. И это время нашего драгоценного клиента. Я не теряю надежду, что через пару лет вы начнете сотрудничать с нами», — заявил он.
Спиваков считает, что через два-три года карты рассрочки станут заменой POS-кредитов. «Под угрозой в первую очередь рынок POS-кредитования, так как очень неудобно, заходя в магазин, каждый раз отдельно получать кредит», — объяснил он свой прогноз.
Карты рассрочки очень сильно изменились с момента своего выхода на рынок и теперь представляют собой некий гибрид, отметил директор по продажам карты рассрочки «Совесть» () .
«За прошедшие два года продукт сильно изменился, теперь это карточка рассрочки, у которой есть большое количество различных опций. Модель, которую мы для себя видим, — это аналог онлайн-игры. У клиентов есть возможность получить карточку с базовыми функциями и делать покупки в сети партнеров. Но, чтобы расширить аудиторию, мы предложили клиенту, если у него есть такая потребность, снять наличные или воспользоваться картой вне партнерской сети или увеличить срок рассрочки. Это некий новый уровень для карточек рассрочки, который мы пытаемся развивать», — рассказал Соколов. Другим же участникам рынка он в шутку посоветовал не ввязываться в подобные проекты: «Это дорого, хлопотно, поэтому не лезьте».
, Banki.ru
Видео дня. За февраль курица в магазинах подорожала на 5%
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео