Сергей Радюшкин: «Сбербанк стал единым окном для получения множество банковских и небанковских услуг»

Управляющий Приморского отделения Сбербанка рассказал о себе и работе банка в регионе Новый управляющий Приморским отделением Сбербанка Сергей Радюшкин провел свою первую пресс-конференцию и ответил на несколько вопросов связанных с работой банка и его дальнейшей деятельностью. Сергей Геннадьевич, расскажите, пожалуйста, немного о себе? Я коренной дальневосточник, свою трудовую карьеру здесь начинал, выстроил и продолжаю строить. Все время работал в Сбербанке. Моя первая должность была кредитный инспектор, начинал я в Хабаровске. В принципе, прошел все этапы и одно время возглавлял управление продаж корпоративных клиентов Дальневосточного Сбербанка. В июле этого года мне была оказана большая честь и меня назначили на должность управляющего Приморским отделением Сбербанка. На текущий момент я уже неплохо разбираюсь в экономике края, основные драйверы для меня понятны – это рыбная отрасль, строительство, сельское хозяйство, торговля и портовая деятельность. Со всеми этими отраслями я знаком, с некоторыми даже очень хорошо. Поэтому мне понятно, как необходимо развивать деятельность банка на территории, что необходимо делать, чтобы мы действительно могли развивать регион и банк. На сегодня я уже успел побывать с командировками в городах 100 плюс (с численностью населения более 100 тыс. человек – прим. редакции) – это Уссурийск, Артем и Находка. В ближайшее время у меня запланирована командировка в остальные города категорией 40+, где проживает основное количество граждан и сосредоточены основные единицы корпоративного бизнеса и крупные предприятия нашего края. Отмечу, что у нас здесь отличная команда, мне сильно повезло. Из чего на данный момент складывается прибыль банка? У нас есть два больших направления – это обслуживание частных клиентов и бизнеса. В целом могу сказать, что мы четко понимаем в текущих условиях высокую конкуренцию. Мы можем и дальше обеспечить хороший результат по прибыли только лишь путем улучшения качества услуг и расширения самого перечня услуг. Именно этим мы и занимаемся во всех направления, как розничном, так и корпоративном бизнесе. Расскажите, пожалуйста, о новых услугах банка, которые есть для физических лиц? Для начала хотелось бы рассказать о наших текущих результатах. Для нашего банка розничный сегмент – это одно из приоритетных направлениях, в котором мы постоянно пытаемся повышать качество. В этом году мы уже выдали потребительских кредитов на 19,5 миллиардов. Жилищных кредитов выдали на сумму более 12 миллиардов рублей. При этом по ипотеке мы работаем совместно с застройщиками, если на этапе строительства мы их финансировали, то размер ипотечной ставки становится меньше. Эта связка у нас работает уже несколько лет и дает свою эффективность. Для физических клиентов по ипотечным кредитам у нас основной площадкой является платформа «ДомКлик». Это маркетплейс – единая площадка в интернете, где любой наш покупатель может посмотреть объект и выбрать его, там же подать заявку, на получение ипотеке. Более 50% наших клиентов пользуются этой площадкой. В последнее время наш фокус в розничном сегменте сконцентрирован на ускорении процессов. Мы прекрасно понимаем, что людям интересней заниматься своими житейскими проблемами и получать удовольствие от жизни, чем тратить время на оформление чего-либо. Для этого мы должны быть максимально быстрыми и комфортными. Поэтому теперь мы ускорили процесс выдачи кредита. Для участников зарплатного проекта срок выдачи кредита в этом месяце уже составляет две минуты, для других клиентов подобный сервис начнет работать в ближайшее время. Все это стало возможным благодаря развитию технологий, которая просчитывает транзакционная активность клиента. Помимо этого в приложении «Сбербанк Онлайн» мы увеличиваем функциональность, наша основная цель сделать так, чтобы приложение стало единым окном для получения множество банковских и небанковских услуг. Можете подробней рассказать о продуктах для малого бизнеса? Малый бизнес – это основной приоритет нашей работы. По моему мнению, это живой и качественный бизнес, потому предприниматель меняет экономику региона. Уверен, что успех региона во многом зависит от развития малого и среднего бизнеса. Поэтому на днях мы открыли Центр оказания услуг для предпринимателей в одном из наших офисов. Это уникальный проект, потому что он подразумевает глубокий синтез государственных и банковских услуг. Предприниматель теперь может в одном окне сделать все необходимые вещи, начиная от регистрации юридического лица и заканчивая консультацией по продвижению товара. В настоящее время этот проект находится в стадии тестирования, мы посмотрим, насколько этот формат на Океанском проспекте, 110а будет востребован, и если на него будет спрос, то мы продолжим открывать такие же подразделения по территории края. Также для предпринимателей у нас работают многие пакеты по банковским услугам, в том числе и «Легкий старт», в который включено открытие счета, льготный период обслуживания, бизнес-карта и другие услуги. Предпринимателям, у которых счет открыт в нашем банке, мы даем смарт-кредиты без документов до 10 миллионов рублей. Оформление кредита проходит за один день. Также для бизнеса мы ввели так называемый тест-драйв услуг, теперь предприниматели могут оценить наш сервис во время льготного периода. Для бизнеса, который учувствует в торгах по 44-ФЗ или 223-ФЗ, у нас открыта специальная площадка. Это совершено новый продукт банка, мы являемся одними из передовиков в этом вопросе. Для участия в торгах бизнесменам необходимо обособленные счета с определенной суммой денег. У нас данный счет можно открыть за 50 рублей, после поступления средств, предприниматель сможет принять участие в розыгрыше того или иного тендера. Открыть счет можно также без документов, необходима только регистрация на площадке. У нас во Владивостоке уже год как работает выездной менеджер, который приезжает к клиентам, открывает им счета и подписывает с ними необходимые документы. Это один человек и за год он открыл около 700 счетов. Вы затронули вопросы малого бизнеса, однако как проходит работа с крупным бизнесом? Крупный бизнес это, как правило, системообразующее предприятие, которое непосредственно влияет на экономику региона. Крупный бизнес представлен как раз в ключевых отраслях края. В этом вопросе нам есть чем гордиться, однако мы не останавливаемся на достигнутом. С начала года для предприятий занимающихся торговлей мы выдали кредиты на сумму более 21 миллиарда рублей, рыбная промышленность – 6 миллиардов рублей, строительство – 6 миллиардов рублей профинансировав порядка 100 тысяч квадратных метров жилья. Добавлю что к крупнейшим клиентам всегда индивидуальный подход сделки. Самые сложные банковские продукты это финансирование крупных объектов. Еще на этапе переговоров мы помогаем предпринимателям разнопрофильными специалистами, которые консультируют их. Все проекты полностью просчитываются для того чтобы банк и предприниматель не оказались в неприятных ситуациях. Цифровых технологий становится все больше. В связи с этим как у Вас выстраивается работа с офисами банка, ожидать ли клиентам их сокращения? Сетку офисов мы в ближайшее время сокращать не будем. Даже, наоборот, в настоящее время у нас завершается ремонт в отделении Сбербанка, который находится на площади Луговой, там будет переформатировано помещение под современный формат. В офисе будет все организовано по новым стандартам. Такой же переформатированный офис мы открываем в Дальнегорске. Сокращение сети офисных банков не ожидается, мы думаем, как ее переформатировать и сделать удобной для клиентов. Всегда есть два типа клиентов, некоторым удобней прийти в офис и узнать все волнующие вопросы, а другим клиентам удобней делать все операции в онлайн с помощью приложений и разных сервисов.

Сергей Радюшкин: «Сбербанк стал единым окном для получения множество банковских и небанковских услуг»
© Primpress