Проблема "банковского рабства" решается дистанционно

В Центробанке раскритиковали сохраняющееся «банковское рабство» и призвали российские кредитные учреждения от него избавляться. Как считает эксперт РАНХиГС, специалист по банковскому делу Михаил Хромов, дистанционный доступ к услугам банков позволяет отчасти решить данную проблему, так как перевод между банковскими картами сейчас осуществляется в один клик. Проблема "банковского рабства" В России сохраняется проблема «банковского рабства», заявила в ходе сочинского форума инновационных банковских технологий Finopolis-2018 глава Центробанка Эльвира Набиуллина. Одним из проявлений этой проблемы она назвала сложность для граждан самостоятельно выбирать банк для перечисления своей заработной платы. По мнению главы ЦБ, у людей должна быть возможность выбирать услуги и свободно переводить средства независимо от того, в каком банке у них открыт счет, поэтому в Банке России хотели бы получить ответную реакцию рынка по вопросу действий регулятора. «Многое здесь зависит от условий банков, которые заключают зарплатные проекты. Если у работодателя есть договор с банком по зарплатному проекту, то на деле достаточно тяжело перечислить одному человеку зарплату в другой банк. Но речь в данном случае идет больше об устоявшейся деловой практике. В целом последние годы у клиентов растет популярность использования дистанционного доступа для работы с банковскими услугами. Новые технологии позволяют не только тратить меньше времени на оплату покупок, но и вообще не ходить в банк. Любые операции сегодня легко осуществлять через мобильное приложение, в том числе перевод средств между своими счетами в разных банках. Другими словами, нет большой разницы, в каком банке получать зарплату, если не выходя из дома все деньги можно в один клик перевести в любой другой банк», - отмечает собеседник ФБА «Экономика сегодня». Перспективы цифрового банкинга в РФ По мнению Михаила Хромова, современное развитие дистанционного доступа к банковским услугам в принципе делает неактуальной проблему "банковского рабства", так как решение о перечислении зарплаты на карты других банков клиент волен принимать самостоятельно. Глава ЦБ в свою очередь отмечает, что нынешние потребители получают услуги, о которых еще три-пять лет назад даже «не могли мечтать». Речь идет в первую очередь о сервисах онлайн-платежей и мобильном банкинге. «Вопрос удобства и экономии времени действительно решается. Возможность заплатить телефоном или картой с бесконтактной оплатой экономит до двух минут по сравнению с оплатой наличными. В этом направлении все процессы идут по пути упрощения и облегчения работы с банковскими услугами для конечного пользователя. Взаимодействие с банком также все чаще происходит удаленно, но говорить о том, что в ближайшем будущем все банки уйдут в онлайн пока не стоит. Я ожидаю здесь некоего баланса. Некоторым клиентам достаточно важно иметь возможность придти в офис и задать уточняющие вопросы сотрудникам банка, хотя они нормально работают и с компьютером и со смартфоном. Плюс достаточно важен здесь вопрос безопасности, так как при дистанционной работе необходимо соблюдать некоторые условия, которые не всегда можно выполнить, например, обладать доступом в интернет и использовать защищенный канал связи. Количество банковских офисов может и уменьшится со временем на фоне развития технологий, но полностью они не исчезнут», - уверен Михаил Хромов. Напомним, что консалтинговая компания Deloitte Digital включила Россию в пятерку лидеров цифрового банкинга среди 38 стран региона. По итогам исследования, которое охватило 238 банков и десять финтех-компаний, Россия обошла такие страны, как Великобритания, Франция и Австрия. Аналитики называют преимуществом России тот факт, что становление банковского рынка происходило уже в цифровую эпоху, что выгодно отличает российские кредитные учреждения от старейших мировых банков с выстроенной системой классического офлайн-банкинга.