В ЯНАО пенсионерам установили налоговую льготу на автомобиль и грузовик

Модернизация льгот по транспортному налогу еще до обсуждения парламентариями вызывала много вопросов. Недовольные говорили, что ямальцев собираются как липку ободрать. «КС» выяснил, кто на самом деле заплатит налог по-новому и чего ждет регион после изменения окружного закона. Итак, с 1 января 2019 года ставка транспортного налога для легковых авто мощностью до 100 лошадиных включительно будет составлять 4,5 рубля, мощностью от 100 до 150 включительно – 7,35 рубля. Это лишь 30 процентов от ставок, которые установлены в ЯНАО. В денежном значении получается 450-1000 рублей – сумма за год, больше которой сейчас оставляют на заправке за раз. Как подчеркивают и разработчики – департамент финансов ЯНАО, и депутаты ЗС ЯНАО, предусмотрены льготные категории граждан. Они не будут платить налог за один автомобиль мощностью до 150 или даже до 200 лошадиных сил включительно. В жизни многих автовладельцев закон вообще ничего не поменяет. Речь идет о собственниках железных коней мощностью свыше 150 до 250 лошадиных сил, которые, как и сейчас, будут вносить налоговые суммы по ныне действующим ставкам. Больше на 25 рублей, с 75 до 100, станет ставка для обладателей машины мощностью свыше 250 лошадиных сил. Это увеличение в полтора раза меньше, чем допускает Налоговый Кодекс РФ. И касается 7 190 единиц транспорта, из которых более шести тысяч находится в ямальских городах. Для сравнения: в 2017 году насчитывалось 147 669 плательщиков транспортного налога в ЯНАО. При этом льготы были предоставлены 121 821 человеку. В результате всей модернизации транспортного налога бюджет ЯНАО получит 92 миллиона рублей. Этих денег хватит на то, чтобы год содержать или все дороги в Приуральском и Шурышкарском районах, или участок от Коротчаево до Нового Уренгоя, или между Пуровском и Пурпе. Оптимизация льгот позволит Ямалу рассчитывать на субсидии из федерального центра. На чаше весов – 366 миллионов рублей в ближайшие три года. Первый заместитель председателя Законодательного Собрания ЯНАО Виктор Казарин подчеркнул, что модернизация налогов – не прихоть региональных властей, а общероссийский тренд. Как уже сообщал «КС», Минфин РФ разработал новый подход к оценке налоговых расходов регионов. Он требует, чтобы поддержка была адресной, соответствовала целям государственных программ или социально-экономической политике региона и приносила определенный социальный и экономический эффект. На Ямале перемены происходят в щадящем режиме. – Вводимая ставка (4,5) не сопоставима ни с одной аналогичной, установленной в остальных субъектах, где этот показатель значительно выше, – подчеркнул первый заместитель председателя ЗС ЯНАО. Таким образом, в регионе сохраняется самая низкая налоговая нагрузка на граждан – не более 0,1 процента от годового дохода. Для сравнения: в Югре она составляет 0,13 процента, в Курганской области – 1,33, на Чукотке – 0,2, в Москве и Санкт-Петербурге 0,42 и 0,8 соответственно. Добавим, что модернизированные ставки будут действовать со следующего года, что означает, что автовладельцы заплатят по ним в 2020 году.

В ЯНАО пенсионерам установили налоговую льготу на автомобиль и грузовик
© Красный Север