ЦБ распространит на банки обязательную маркировку сайтов в поисковиках

Центробанк инициирует законопроект об обязательной маркировке официальных сайтов банков, страховых компаний, микрофинансовых организаций (МФО) и других нефинансовых организаций (НФО), сообщил зампред регулятора Владимир Чистюхин (его слова передал ТАСС). ЦБ планирует внедрить маркировку не только в «Яндексе», но и в других поисковиках. «Мы предлагаем развивать проект "маркировка". Сейчас он действует в двух сегментах: МФО и на страховом рынке. Мы пытаемся внедрить это в банковском сегменте. Очевидно, что проект на страховом рынке надо распространить и на страховых агентов. Если бы была какая-то индентификационная база, то это бы улучшило открытость страхового сообщества перед потребителем», – сказал Чистюхин. Он подчеркнул, что ЦБ планирует «распространить этот проект на максимально широкий круг участников финансового рынка». С июня 2017 г. в поисковой системе «Яндекс» действует маркировка сайтов МФО. А в декабре прошлого года маркироваться стали и официальные сайты страховых компаний. При поисковых запросах возле ссылки на сайт организации появляется кружок с галочкой и надписью «Реестр ЦБ РФ». «Начинаем разговоры о внедрении подобных маркировок в аналогичных крупных поисковых системах», – отметил Чистюхин. Маркировка сайта участника финансового рынка подтверждает, что ЦБ осуществляет за ним надзор и что его деятельность регулируется законодательством, защищающим права и интересы клиентов. Таким образом ЦБ борется с финансовым мошенничеством и сайтами-клонами.