Оператор платежной системы «Мир» начал проверку клиентов на благонадежность

Национальная система платежных карт (НСПК), являющаяся оператором российской платежной системы «Мир», запустила сервис проверки благонадежности и кредитоспособности клиентов, сообщает газета «Известия» со ссылкой на пресс-службу НСПК. Отмечается, что сервис, который пока что работает в тестовом варианте, позволяет кредитным организациям в режиме онлайн быстро принимать решение о выдаче или отказе в кредите тому или иному клиенту. Благодаря ему банки могут просматривать не только кредитную историю клиента, но и регулярность оплаты услуг ЖКХ и штрафов за нарушение ПДД. Кроме того, весной будущего года на основе результатов теста новой системы будет обсуждаться вопрос о запуске сервиса в промышленное пользование, сообщили в Объединенном кредитном бюро, которое станет стратегическим партнером проекта. Сейчас большинство кредитных организаций не получают полную информацию о заемщиках из одного консолидированного источника. Они вынуждены доставать ее самостоятельно из открытых баз данных различных ведомств, а кто-то в качестве альтернативных источников пытается анализировать профиль потенциального заемщика в соцсетях. По мнению председателя ассоциации «Электронные деньги» Виктора Достова, такой вид скоринга учитывает личность человека. Но сказать о нем намного больше может именно анализ его платежного поведения — как и на что он тратит свои деньги. Такими данными, по словам эксперта, как раз располагают платежные системы и процессинговые компании. Человек, который, например, регулярно оплачивает занятия ребенка в спортшколе, а не тратит деньги на онлайн-казино, будет вызывать у банка больше доверия как заемщик. К новой системе уже подключились 323 из примерно 490 действующих российских банков, рассказали в пресс-службе НСПК.