АКИТ предлагает ранжировать ставки эквайринга в зависимости от рисков при оплате товаров

МОСКВА, 19 мар /ПРАЙМ/. Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) предлагает ранжировать ставки эквайринга в зависимости от рисков, возникающих при оплате товаров, а не от типа реализуемой продукции, сообщил РИА Новости президент АКИТ Артем Соколов. В понедельник российские банки предложили снизить тарифы на эквайринг для социально значимых товаров и установить предельную комиссию для дорогостоящих товаров, рассказал РИА Новости глава комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков. "С технической точки зрения все транзакции одинаковы. Ставки эквайринга должны ранжироваться в зависимости от уровня рисков, возникающих при оплате, а не от типа реализуемых товаров", — прокомментировал президент АКИТ. Уровень рисков мошеннических действий может варьироваться в зависимости от канала торговли, продолжил Соколов. "На карте с чипом риски будут ниже, чем на карточке без чипа, потому что последнюю легко подделать. В интернете, возможно, будет выше риск, потому что карта там не присутствуют. Там нет этого чипа, который защищает, но там есть другая технология — 3D Secure, которая отправляет вам sms", — пояснил он. В конце января АКИТ предложила снизить максимальную величину тарифа эквайринга в России ниже европейского уровня — до 0,2% от стоимости транзакции для дебетовых карт и 0,3% для кредитных карт. Сейчас, по данным ассоциации, ставки эквайринга для компаний с многомиллиардными оборотами в России составляют 1,6-2,1%, для компаний среднего звена — 2-2,5%, для малого бизнеса — 2,5-3,7%. Кроме этого, в феврале АКИТ, Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) и Ассоциация торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) обратились в ФАС с просьбой возбудить дело в отношении платежных систем Visa и Mastercard. Ассоциации считают, что в действиях платежных систем по установлению размера межбанковской комиссии усматриваются признаки нарушения закона о защите конкуренции. Межбанковская комиссия, в свою очередь, влияет на размер торговой уступки — суммарной комиссии, которую банк-участник платежной системы взимает с продавца товара или с поставщика услуги.