По одному звонку: как мошенники крадут деньги россиян по телефону

В начале 2019 года Центробанк зафиксировал резкий рост несанкционированных операций со счетами клиентов банков. Как

По одному звонку: как мошенники крадут деньги россиян по телефону
© depositphotos.com

пишет

«Коммерсант», чаще всего мошенники звонят жертвам, используя технологию подмены телефонного номера банка. При таких звонках жертва видит на экране своего телефона реальный номер банка. Мошенник сообщает человеку о попытке несанкционированного списания денег с его карты, называет его ФИО, номер паспорта, остаток по счету и даже последние операции. Затем «для защиты» средств злоумышленник предлагает жертве перевести деньги на специальный счет, сообщив полную информацию по карте. «Коммерсант» отмечает, что часто человек, сбитый с толку информированностью мошенника, начинает доверять ему как настоящему сотруднику банка и раскрывает свои персональные данные. После этого происходит хищение денег с его карты. Газета поясняет, что преступники подделывают номера благодаря IP-телефонии. С помощью одного из протоколов такой связи (SIP-протокол) звонки можно проводить через специальные программы для компьютеров, планшетов и мобильных телефонов, специальные стационарные SIP-телефоны, подключенные к роутеру, и даже через обычный телефон, подключив его к VoIP-шлюзу, а сам шлюз - к роутеру. Газета отмечает, что ответственность и усилия по борьбе с мошенниками банкиры хотят разделить с операторами связи. В Сбербанке заявили, что оператор связи, пропуская через сеть такие вызовы, нарушает законодательство РФ, так как не выполняет обязанность передать абонентский номер в неизменном виде. В этом году клиенты Сбербанка столкнулись с телефонными мошенниками. Во время звонков злоумышленники называли клиентам его персональные данные, в том числе паспортные данные и информацию по счету. Представители Сбербанка заверили, что внимательно изучают случаи мошеннических звонков и совершенствуют систему антифрода, которая борется со злоумышленниками. При этом в банке заявили, что попытки подделать номера на 900 и 8-800 операторы технически блокируют. В кредитной организации напомнили, что никому нельзя сообщать полные данные своих банковских карт, CVV2-коды, sms-коды и одноразовые пароли. В банке подчеркнули, что блокируют подозрительные операции по картам автоматически, не звоня клиентам по таким вопросам. «Коммерсант»

писал

, что злоумышленники могут получать персональные данные клиентов банков нелегальным путем, например, покупать у сотрудников. Основатель компании по защите персональных данных DeviceLock Ашот Оганесян заявил, что «пробивка» данных по конкретному человеку также доступна на черном рынке.

Рамблер: главные новости