Ещё

В каких регионах из-за мусора выросли коммунальные платежки 

Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ проанализировал данные работы своих "горячих линий" и общественных приемных. Впервые в список обращений попали жалобы на сбор и вывоз отходов. Регионы столкнулись с проблемами роста тарифов, плохой работы операторов, заключения договоров и так далее.
По данным центра "ЖКХ Контроль", всего в общественные приемные в первом квартале 2019 года поступило 8 325 обращений. Новшеством стало появление в списке основных проблем реформы системы обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО).
По словам исполнительного директора центра НП "ЖКХ Контроль" Светланы Разворотневой, за весь 2018 год не поступило ни одного такого обращения. А в первом квартале 2019 года их доля составила 11,66 процента от общего количества. Всего общественникам поступила 971 такая жалоба.
Эксперты проанализировали каждую из них, чтобы понять, что в этой сфере жителей волнует больше всего. Кроме того, они изучили 485 квитанций в 104 городах из регионов, которые перешли но новую систему обращения с ТКО с 1 января 2019 года.
Напомним, согласно ФЗ "Об отходах производства и потребления" с 1января 2019 года все регионы, за исключением Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, должны были перейти на новую систему обращения с ТКО. Однако 13 регионов переход отложили, ссылаясь в основном на неготовность.
"Вывозить ТКО по-новому с 1 января 2019 года начали в 70 регионах, причем в их число вошли и те 16 регионов, которые перешли на новую систему обращения с ТКО досрочно, — рассказала Светлана Разворотнева. — Практически во всех субъектах переход на новую систему обращения с ТКО оказался событием, вызвавшим серьезный общественный резонанс. Учитывая социальную значимость темы, в первом квартале 2019 года НП "ЖКХ Контроль" провел общественный мониторинг ситуации в субъектах РФ, связанный с переходом на новую систему обращения с отходами".
Анализ проводился "путем сопоставления квитанций за декабрь (когда платили по-старому) и январь (когда появилась новая коммунальная услуга -обращение с ТКО)". Кроме того, были опрошены представители местных центров общественного контроля, члены региональных общественных палат, сотрудники управляющих и ресурсоснабжающих организаций, ТСЖ и Советов домов. Также были проанализированы документы, размещенные в открытых источниках.
Мониторинг показал, что главной проблемой реформы стала недостаточная информированность граждан. Во многих регионах люди просто не поняли, что и как происходит. Поэтому рост платежей, чехарда со сменой компаний, отвечающих за уборку мусора, и вызвали такой резонанс.
"Для значительного количества граждан переход на новую систему обращения с ТКО стал сюрпризом, — продолжает Светлана Разворотнева. — У граждан не было достаточной информации о сути изменений, целях и задачах реформы, отсутствовало понимание, почему платеж изменился и как он рассчитывается".
В ряде регионов, например, в Московской области, плату за вывоз мусора включили в квитанцию вместе с платой за электроэнер