Россияне стали больше тратить на шашлыки в майские праздники

Затраты россиян на шашлыки и сопутствующие товары (уголь, жидкость для розжига, мангалы и шампура) в период с 1 по 5 мая выросли на 17% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в среднем до 1265 рублей. Такие данные приводит производитель онлайн-касс «Эвотор» (есть в распоряжении RNS). Для анализа использовались данные с более чем 150 тысяч смарт-терминалов «Эвотор», расположенных в магазинах традиционной торговли и кафе во всех городах России. «В период с 1 по 5 мая затраты на продукты и сопутствующие товары для шашлыков (мясо, уголь, жидкость для розжига, мангалы, шампура) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года изменились на 17% (1081 было, 1265 стало)», — говорится в исследовании. Также аналитики отмечают, что в период с 1 по 5 мая средний чек покупателя в розничных продуктовых магазинах Москвы вырос на 20% до 402 рублей, при этом москвичи стали реже ходить за покупками. Количество чеков в розничных продуктовых магазинах Москвы с 1 по 5 мая по сравнению с аналогичным периодом прошлого года снизилось на 11% - до 174 чеков на одну торговую точку. По подсчетам аналитиков в период первых майских праздников количество чеков в кафе и ресторанах Москвы сократилось на 23%, при этом средний чек в указанный период вырос на 67% - до 670 рублей. Ранее президент Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров заявлял о падении покупательной способности россиян в целом, и как следствие — падения посещаемости кафе и ресторанов. «Если говорить о посещаемости объектов общественного питания, то могу отметить, что в стране в целом падает покупательная способность. В этих условиях хорошо живется "Макдоналдсу". Хорошо себя чувствуют и рестораны с изысканной кухней, у которых есть постоянные посетители. Средний же сегмент – проваливается. Вот все, что можно сказать о посещаемости», — сказал Бухаров.