Новый подход: российские банки начали запрашивать у клиентов СМС-коды

Банки такую технологию считают безопасной. Однако эксперты обеспокоены возникновением нового вида мошенничества. Сотрудники ряда банков начали реализацию новой практики – они запрашивают у клиентов коды из СМС-сообщений с целью подтверждения личности при обращении в колл-центр. Сообщение публикует газета «Коммерсант». По данным публикации, обычно банки используют СМС-коды, чтобы подтверждать списание денежных средств. Однако некоторые организации, такие как МКБ, ВТБ и «Открытие», присылают коды клиентам, чтобы осуществить ряд операций. Их следует озвучивать сотрудникам в офисе при совершении некоторых услуг, в частности - при подключении автоплатежа. Причем такие сообщение поступают не только когда клиент приходит в офис, а также при обращении в колл-центры. Как уточняет издание, в Промсвязьбанке, Почта-банке и Тинькофф-банке для подтверждения личности клиента присылается сообщение не только с кодом, но и пометкой, что информацию следует озвучит исключительно сотруднику организации. При этом сами банки такую технологию считают безопасной. «Случаи, когда банки просят называть коды из СМС, могут изменить шаблон поведения клиента и сформировать у него понимание, что это норма», - обеспокоен управляющий партнер экспертной группы Veta Илья Жарский. На этом фоне появляются риски возникновения новых мошеннических методов с маскировкой под звонки из банков. В свою очередь в ЦБ не стали комментировать данную информацию, а лишь указали, что в Банк России жалоб на такого рода проблемы не поступало. Ранее в Сбербанке прокомментировали информацию о массовых случаях телефонного мошенничества в отношении своих клиентов. Сообщалось, что неизвестные звонят держателям пластиковых банковских карт с сервисных номеров кредитной организации, которые указаны на обороте карты, и собирают информацию личного характера.

Новый подход: российские банки начали запрашивать у клиентов СМС-коды
© ТК «Звезда»