"Отключить уже нельзя": банки навязывают платные услуги без ведома россиян

Владельцы карты «Халва» от Совкомбанка пожаловались на подключение платной услуги «защита платежа» по СМС без их прямого согласия. Как

Банки подключают платные услуги без ведома россиян
© URA.RU

пишет

«Коммерсант», услуга подключалась автоматически, если клиент вовремя не направил СМС об отказе на короткий номер. При этом некоторые клиенты рассказали, что у них отключена возможность отправлять СМС на короткие номера, то есть возможности отказаться от услуги у них вообще не было. В Совкомбанке комментировать ситуацию не стали. «Коммерсант» обратил внимание на ответ сотрудника банка Романа Мазетова на жалобу одного из клиентов на портале banki.ru. Он рассказал, что пакет услуг к договору потребительского кредита подключают путем направления банком оферты по СМС. Согласием на платную услугу считается отсутствие информации со стороны заемщика о его несогласии. В Федеральной антимонопольной службе заявили, что считать отсутствие информации о несогласии выраженным согласием в таких случаях «представляется сомнительным». Антимонопольщики посоветовали обращаться в Центробанк и Роспотребнадзор. В Промсвязьбанке, Сбербанке и Райффайзенбанке «Коммерсанту» рассказали, что подключают платные услуги только на основании согласия клиента и не используют для этого СМС. Как отмечает «Коммерсант», подход с подключением платных услуг по СМС нетипичен для банков: обычно для этого требуется явно выраженное согласие клиента. Практика рассылки сообщений применялась для повышения лимита по кредиткам, при этом молчание клиента считалось знаком согласия. Однако клиент имеет право не пользоваться увеличенным лимитом, и в таком случае все платежи по кредитке остаются прежними.

Рамблер: главные новости