Покупательское поведение россиян изменилось

Россияне перестали покупать продукты впрок, стали чаще ходить в магазины, но покупают меньше, заявила представитель ассоциации «Руспродсоюз» Ирина Нагайцева.

Покупательское поведение россиян изменилось
© Деловая газета "Взгляд"

По данным исследования, проведенного компанией GfK Rus, производители товаров повседневного спроса в России в период с 2012 по 2018 год уменьшали размеры упаковок на 7-20%, сохраняя при этом цены или снижая их незначительно.

«Достаточно новый тренд урбанизации диктует свои правила. Времена, когда население закупало продукты объемными партиями впрок, давно прошли. Сегодня покупатели чаще ходят в магазин, но покупают меньше. Как правило, речь идет о закупке продуктов на один-пару приемов пищи – обед или ужин. Для этого небольшой упаковки вполне достаточно», – передает РИА «Новости» слова Нагайцевой.

Она добавила, что уменьшение размера упаковки связана с низкой покупательной способностью населения и высокой конкуренциюей на полке. В результате производители вынуждены искать пути удешевления продукции, пояснила эксперт. По словам Ногайцевой, в разных категориях товаров можно наблюдать разные форматы упаковки.

«Если мы говорим о молочке, то это 1 литр, 975 миллилитров, 930 миллилитров, 873 миллилитра. В соках это, как правило, 1 литр, 950 миллилитров, 970 миллилитров и 900 миллилитров», – рассказала она.

При этом базовые крупы, которые потребляют часто и в короткий промежуток времени, фасуются в упаковки 700-900 грамм. По 400-500 грамм фасуют экзотические или премиальные крупы. Формат 200-300 грамм предназначен для продукции класса «премиум» и супов.

Напомним, в июне в России В июе оптовые цены на сахар снизились на 27,5% по сравнению с ноябрем 2018 года.