Ещё

Россияне положительно оценили качество услуг ЖКХ 

Фото: РИА Новости
Подавляющее большинство россиян — 81% — положительно оценивают систему ЖКХ в районе проживания, свидетельствует социологический опрос населения, проведенный исследовательским холдингом Ромир.
Респондентам задали ряд вопросов на тему состояния жилищно-коммунального хозяйства в домах, где они проживают. Аналогичные опросы проводились в 2013 и 2016 годах, что позволяет отслеживать динамику по этому вопросу. Полученные результаты показали, что со временем россияне отзываются о системе ЖКХ все более положительно, говорится в сообщении на сайте Ромир.
Итак, россиянам было предложено оценить общее состояние системы коммунальных услуг в районе проживания, на что большинство респондентов дали положительные оценки. 76% опрошенных охарактеризовали систему ЖКХ своего района как хорошую. С 2013 года это значение лишь растет — тогда оно составляло 57%, а в 2016 — 69%. Высшую оценку — очень хорошо — поставили 5% россиян, что также больше значения 2016 года (2%).
Количество негативных оценок, соответственно, уменьшилось — с 21% в 2013 году до 15% в 2019-м. Критически оценивают систему ЖКХ своего района лишь 4% россиян, тогда как в прошлые года эта цифра была куда больше — 13% в 2016 и 15% в 2013-м.
Если говорить о недостатках и проблемах в районных системах ЖКХ, стоит также отметить положительную динамику в этом вопросе. Так, почти треть опрошенных (31%) не видит никаких проблем с ЖКХ. В прошлом опросе было зафиксировано 29% подобных заявлений, а в 2013 году — 24%. Основным проблемным пунктом по-прежнему остается качество услуг персонала и управляющей компании, хотя число недовольных граждан продолжает уменьшаться. В 2013 году такого мнения придерживались 28% россиян, в 2016 — 22%, а в 2019 году — уже 21%.
Подобная тенденция наблюдается и в отношении систем водоснабжения (15%) и отопления (10%). Число россиян, заявивших о недовольстве работой системы канализационных сетей, за три года не изменилось — все те же 9%. А вот состояние электросетей снова, как и в 2013 году, вызывает у россиян беспокойство. 8% заявили о недовольстве работы сотрудников этой системы, тогда как в прошлом опросе подобных заявлений было в 2 раза меньше — 4%.
Последний вопрос касался оценки уровня цен на услуги ЖКХ. Так, немного увеличилось число россиян (с 6% до 8%), для которых размеры платежей являются доступными, чтобы без проблем их оплачивать. 27% хотели бы, чтобы размеры платежей были меньше. В 2016 году об этом заявляли 33% россиян. Для 42% опрошенных размеры платежей являются высокими. Доля таких ответов сократилась за три года с 49%. Кроме того, 23% россиян заявили, что платежи неподъемны для них, из-за чего не все могут оплачивать счета. Количество подобных заявлений выросло за три года почти в два раза — с 12% в 2016 году до 23% в этом году.
«Для нас принципиально важно видеть динамику изменений настроения населения страны. Одним из показательных индикаторов, формирующих представление об общем уровне удовлетворенности россиян, является именно отношение к системе ЖКХ», — сказал президент исследовательского холдинга Ромир, доктор социологических наук , комментируя результаты опроса.
«Статистика за последние шесть лет показывает, что количество жителей нашей страны, оценивающих услуги ЖКХ как положительные, увеличилось на 17%, несмотря на то что индексация тарифов происходит ежегодно. Но 2019 год стал особенным для России в связи с новым решением о повышении тарифов в два этапа. Поэтому в дальнейшем возможны существенные изменения этих показателей, так как при не очень высоком увеличении доходов граждан количество негативного отношения к ЖКХ может увеличиться», — добавил он.
В опросе приняли участие 1500 респондентов в возрасте от 18 до 60 лет и старше, проживающих в городах с населением от 100 тыс. и выше во всех федеральных округах. Выборка репрезентирует взрослое городское население России.
Ромир — крупнейший российский частный холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. Компания располагает широкой собственной региональной сетью в России и странах ближнего зарубежья. Ромир является эксклюзивным представителем международной исследовательской ассоциации Gallup International в России и СНГ, география исследований охватывает десятки государств.
Комментарии1
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео