СМИ рассказали, откуда мошенники берут номера клиентов банков

Мошенники обычно получают информацию для звонков клиентам банков, например персональные данные и номера телефонов, из баз данных ГИБДД, Росреестра и операторов парковочного пространства, сообщил РИА «Новости» источник в банковских кругах. По словам гендиректора автономной некоммерческой организации «Цифровые платформы» Арсения Щельцина, аферисты могут собрать практически полное досье на человека. Они используют огромный объём информации о клиентах банков, после чего втираются в доверие, вызывая ассоциации с представителями крупных компаний, и запрашивают любую информацию. Злоумышленники зачастую являются опытными психологами, они могут запугать и «загипнотизировать» жертву, а потом, благодаря значительному объёму информации, полученной о пользователе из соцсетей и баз данных, получают доступ к счетам или персональным данным. Ранее Мосгорсуд сообщал о новом способе хищения средств у россиян: аферисты представлялись сотрудниками ведомств и вынуждали перечислить им деньги. Кроме того, в последнее время появился ещё один вид телефонного мошенничества: преступники сообщают банковскому клиенту о якобы подозрительной трансакции и запрашивают конфиденциальные данные, после чего совершают хищение.