Ещё
Украина рано радуется поставкам газа из Польши
Украина рано радуется поставкам газа из Польши
Рынки
В России сократился выпуск сигарет
В России сократился выпуск сигарет
Компании
Евро и доллар устремились к годовым минимумам
Евро и доллар устремились к годовым минимумам
Рынки
Банки готовят революцию в удаленном обслуживании
Банки готовят революцию в удаленном обслуживании
Компании

«Громким хлопком» эксперт назвал предложение о повышении зарплат бюджетникам 

«Громким хлопком» эксперт назвал предложение о повышении зарплат бюджетникам
Фото: ФБА "Экономика сегодня"
Внесенный в  законопроект североосетинского парламента о повышении минимальной зарплаты бюджетников обозначил ряд наших проблем — считает ведущий эксперт .
Подобные предложения пока не реалистичны
Парламент республики Северная Осетия-Алания внес в Государственную Думу РФ законопроект, предполагающий установление минимального уровня зарплат бюджетников на уровне двукратной величины МРОТ. В законопроекте приводится перечень бюджетников — это врачи, учителя и другие категории граждан, но наиболее интересным является предполагаемый источник финансирования новых госрасходов.
Это доходы, которые появятся вследствие улучшения внутриэкономической ситуации, роста экономики и производственной сферы, т.е. налоговые поступления с несырьевого экспорта или продукты промышленного производства, а также с увеличившегося внутреннего спроса.
С этим, как известно, в России существуют сложности — экономический рост у нас прогнозируется в пределах двух процентов годовых, чего недостаточно для более активной социальной политики, промышленное производство стагнирует, как и внутренний спрос, связанный с реальными доходами — здесь больше нет падения, но общая закредитованность граждан не позволит быстро повысить данный показатель.
Таким образом, предложение Владикавказа не будет одобрено Государственной Думой РФ — бюджетное планирование уже сделано, а повышение льгот и выплат, не гарантированных доходной частью бюджета, является путем в никуда, примером чему являются девяностые годы.
«Я думаю, что здесь больше не то, чтобы политического популизма, а скорее напоминания об озабоченности, во-первых, невысокими темпами экономического роста, который является главным источником решения таких проблем, а, во-вторых, того, что исполнение президентских указов и национальных проектов часто зависает, и особенно по статье зарплат бюджетников», — констатирует Масленников.
Действительно, с исполнением нацпроектов имеются проблемы, что было подтверждено на уровне  — в частности, деньги реализуются недостаточными темпами, что и неудивительно, ведь эффективно инвестировать столь большие средства непросто.
«Поэтому я бы прочитал эту новость под таким углом зрения. В этом действии есть определенный смысл, и он заключается в напоминании о неблагополучном моменте. К тому же, время для этого выбрано удачно — в РФ идет бюджетный процесс», — резюмирует Масленников.
Как замечает эксперт, это позволяет оформить «поправку» ко второму чтению и даже за нее проголосовать, но, как решение существующих проблем, это предложение далеко от истины, из-за чего его нужно рассматривать как «громкий хлопок» о текущих проблемах.
«Ведь авторы законопроекта сами ответили на главную претензию к нему, заключающуюся в том, что для таких социальных расходов необходим источник, а его здесь названо не было, а вместо них приведена исключительно гипотетика», — заключает Масленников.
Для активной социальной политики России необходим экономический рост
Масленников отмечает, что «вот дойдем» до среднего экономического роста хотя бы в три процента, то и сможем поговорить о таких решениях, а пока все это представляется абсолютно нерациональным. Именно так и нужно воспринимать это предложение Владикавказа.
Данный вопрос упирается в экономический рост, который сегодня в России ограничен верхней планкой в два процента, причем если посмотреть на расчеты МЭР, то в случае, если структура экономики не изменится, Россия начнет расти со скоростью в 3 процента только через 10 лет.
Такие оценки не являются приговором, поскольку в мире и в России все меняется, а экономика представляет собой наиболее динамичную сферу нашей жизни, но они подчеркивают общий масштаб проблемы, как и то, что пути к повышению экономического роста пока не определены.
«По темпам экономического роста у нас есть неопределенности. Даже если смотреть на устойчивое обеспечение социальных обязательств — это пенсии и другие выплаты, то необходимо иметь более высокие темпы роста», — констатирует Масленников.
По мнению Никиты Ивановича, рост в 3 и больше процентов достижим в нашей стране, но для этого нужно соблюсти условия — для начала надо перезагрузить деловую среду и сделать ее стимулирующим фактором для бизнеса, а также перезапустить инвестиционный климат.
«Необходима ситуация, когда главным драйвером роста являются частные инвестиции, поэтому в случае сели удастся изменить здесь положение дел, то тогда мы и сможем говорить об интенсификации нашего развития, но пока мы имеем то, что имеем», — резюмирует Масленников.
По планам мы должны достигнуть этого к 2024 году, но пока нет уверенности, что все условия будут выполнены, а так не надо забывать про то, что не все здесь зависит от нас и развитие российской экономики взаимосвязано с темпами мирового экономического роста.
«Низкие темпы роста могут стать данностью для всего мира, хотя бы потому, что по всей планете резко стареет население, а это показывает, что в будущем мы получим принципиально иные условия, чем это было раньше», — заключает Масленников.
Ведь если мир будет расти только на один процент годовых, то это будет означать, что свой экспорт мы также не сможем резко повысить, а это уже показывает, что необходимо будет искать новые источники роста, причем внутри, а не вне российской экономики.
Видео дня. Составлен рейтинг самых коррумпированных стран мира
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео