Финмаркет 27 ноября 2019

Гражданам сообщат о положенных им соцльготах

Фото: ТАСС
Со следующего года граждане будут получать уведомления о том, какие социальные услуги им положены, сообщил в интервью "Российской газете" замминистра труда и социальной защиты .
По его словам, существует некий информационный вакуум — многие россияне имеют право на меры соцподдержки от государства, но не получают их, потому что не знают, что именно им положено и в какую организацию нужно обратиться, чтобы их предоставили.
Вот и возникла необходимость развивать специальные информационные системы, способные отвечать людям на все насущные вопросы, связанные с соцподдержкой государства.
"Мы ожидаем, что уже в 2020 году информация о возникновении прав на меры поддержки будет направляться 70-80% потенциальных получателей", — сказал Скляр.
Он сообщил, что в разработке более 150 различных жизненных событий, возникновение которых порождает соответствующие права на получение определенных мер соцподдержки. Однако, заметил замминистра, в следующем году удастся идентифицировать не все жизненные события.
"Но планируем в 2021 году завершить этот процесс", — заверил он.
На вопрос, как именно будут приходить уведомления, Скляр ответил, что в следующем году уведомления будут поступать через портал госуслуг.
"В личный кабинет человека будет приходить уведомление: в связи с таким-то жизненным событием у вас появилось право на получение таких-то мер социальной поддержки, и для их получения вам необходимо обратиться туда-то", — пояснил замминистра.
А с 2021 года информирование начнется и по другим каналам, в частности, через смс-сообщения.
Еще один канал — Единый контакт-центр, в котором человек сможет себя идентифицировать через кодовое слово или биометрические данные для получения нужной информации.
Также информацию обо всем списке положенных ему льгот и соцуслуг в 2022 году человек сможет получать в МФЦ, (ПФР), Фонде соцстрахования, иных организациях, предоставляющих меры соцзащиты, например, органах соцзащиты в регионах.
"При этом информация в этих учреждениях будет не только о мерах соцподдержки, которую они могут оказать, а обо всем положенном человеке комплексе", — сообщил замглавы .
По его словам, прорабатываются и особенности получения этой информации людьми с ограниченными возможностями здоровья.
Как сказал Скляр, информироваться люди будут не только о правах, которые только что возникли, но и о тех правах, которые были сформированы раньше.
Например, если человек стал инвалидом пять лет назад, он тоже получит уведомление в 2020 году о том наборе мер социальной поддержки, которые ему положены в настоящее время.
"Наша задача — создать реально работающий механизм, который охватит максимальное количество граждан", — заявил замминистра.
По словам Скляра, Единый контакт-центр заработает с осени 2020 года. Правда, сначала — в пилотном режиме. Это будет единый бесплатный для звонков по России номер телефона и чат-бот, на который можно будет как позвонить, так и написать".
По словам замглавы Минтруда, система будет запускаться в два этапа: первый — ближе к осени 2020 года, примерно одновременно, во всех регионах заработает робот; второй этап — в 2020 году в семи регионах (Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Ленинградская область, Алтайский край, Севастополь, Пензенская область). Остальные регионы подключатся к этой работе в 2021 году.
Принципы и правила работы единого контакт-центра, сроки, в течение которых служащие должны будут ответить человеку после обращения в него, будут прописаны в специальном нормативном документе, который сейчас разрабатывается Минтрудом и в конце 2020 года должен быть принят правительством России.
Скляр также рассказал, что на эту работу дополнительные бюджетные средств Минтруд не запрашивает. "Она выполняется в рамках текущего финансирования. Напротив, создание системы позволит уменьшить расходы бюджета, поскольку разным социальным учреждениям не придется создавать и поддерживать свои отдельные ресурсы для информирования людей. Ресурс будет один, и его стоимость не зависит от количества участников", — сказал замминистра.
Он также отметил, что Минтруд работает над совершенствованием процесса предоставления мер соцподдержки — над тем, чтобы исключить сбор и представление людьми документов, необходимых для их получения.
 Ещё 2 источника 
Комментарии
3
Личный счет , Алексей Скляр , Минтруд , Пенсионный фонд РФ , Правительство РФ , "Российская газета"
Читайте также
Почти на 20 тысяч рублей: Кому подняли пенсию в РФ
13
Как подскочат цены на авиабилеты в новом году
1
Последние новости
Социальная инженерия выдавила другие схемы киберворовства
Быть или не быть налоговому вычету по всей стране
За выбивание долгов могут ввести уголовную ответственность