Дурят нашего брата № 34. «Карточные мошенники» во Владимире звонят по телефону

Как рассказывают во владимирском отделении Банка России, сейчас начался традиционный предновогодний всплеск мошенничества с банковскими картами. Владимирцы начинают покупать подарки, скидываться на корпоративы и детские утренники, возвращать старые долги... В итоге человеку легко запутаться в том, что и кому он перевел на банковскую карту, тем более, что сейчас можно делать в своем онлайн-банке переводы клиенту любого другого банка. Чем и пользуются мошенники. В последнее время они перешли на новую схему - вместо рассылки СМС с фразой «Ваша карта заблокирована, перезвоните по номеру...» жулики звонят сами. Первый способ уже не срабатывает - благодаря полиции, банкам и СМИ уже все жители предупреждены, что звонить можно только на тот номер, который напечатан на самой карте. Да и СМС подобного содержания банки никогда не рассылают. А вот звонок о подозрительном переводе может быть реальным! Службы безопасности банков действительно проверяют сомнительные операции - как в рамках борьбы с терроризмом, так и для защиты денег клиентов. Если перевод на очень большую сумму, или в странное время - в 3 часа ночи, или из странного места (из-за границы) - операцию могут временно заблокировать, и сотрудник службы безопасности позвонит клиенту. Как же отличить, звонит вам жулик или реальный банковский служащий? Звонки в обоих случаях начинаются одинаково. - Здравствуйте, я из банка N. Вы совершали такую-то операцию? А вот дальше начинаются различия, причем мало зависящие от того, подтвердили вы операцию или нет. 1. Реальный сотрудник банка никогда не спросит ПИН-код, CVV-код или код из СМС, в общем, любые конфиденциальные данные. В случае блокировки карты он предложит прийти в офис. Жулик пообещает заблокировать (или разблокировать) карту по телефону, а для этого надо назвать код из СМС. Понятно, что после этого все деньги со счета усвистят в неизвестном направлении. 2. Сотрудники банка всегда безукоризненно вежливы и говорят стандартными фразами. Даже если вы грубите - ничего, кроме «очень жаль, что вы так думаете» вы не услышите. Мошенники, понятно, не цвет русской интеллигенции, приличные люди на это дело не идут. Они в ответ на грубость могут и матом ответить. Если с вами говорят раздраженно, давят, требуют - это 100% мошенники. Ну и самый простой способ - сбросить звонок и перезвонить самому. - Перепроверяйте любую информацию о блокировке карты, отказе в проведении операции или других проблемах с картой. Для этого звоните на горячую линию банка – и только на нее. Телефон для экстренной связи всегда указан на оборотной стороне карты и на официальном сайте банка, - поясняет управляющий Отделением Владимир ГУ Банка России по ЦФО Надежда Калашникова.

Дурят нашего брата № 34. «Карточные мошенники» во Владимире звонят по телефону
© ТВ-МИГ