Налоговые органы запрашивают у банков сведения о клиентах

Налоговые органы стали требовать у банков предоставить документы, которые те получили от своих клиентов в рамках контроля за соблюдением антиотмывочного законодательства (115-ФЗ). В Налоговой утверждают, что данная мера носит «точечный» характер, однако банки нередко трактуют запросы ФНС как повод подозревать клиентов. О письмах из налоговой службы с просьбой предоставить соответствующие документы газете «Коммерсантъ» сообщили представители кредитных организаций. Налоговая служба просит предоставить документы, которые поясняют экономический смысл перечислений на счета физических лиц. Помимо этого, налоговые органы интересуются документами, которые подтверждают целевое назначение снятых наличных по чекам или с использованием корпоративных карт. В посланиях налоговики также запрашивают копии документов «по сомнительным операциям клиента», если такие были истребованы банком. К таковым относятся договоры с контрагентами, счета, счета-фактуры, накладные. Кроме того, ФНС просит указывать имела ли место блокировка счетов компании из-за нарушений 115-ФЗ. В Ассоциации российских банков (АРБ) изданию подтвердили, что финансовые организации получали подобные письма, но рассылка не носила массового характера. Также не поступали в ассоциацию массовые жалобы. Однако у клиентов из-за этого могут возникнуть проблемы с кредитными организациями. Если в письмах ФНС речь о подозрениях в том, что компания вовлечена в сомнительные операции, это может заставить банк запросить у клиента документы для проверки соблюдения антиотмывочного закона, пояснил замглавы НП «Национальный совет финансового рынка» Александр Наумов. Источник газеты в банке из топ-50 подтвердил, что зачастую такие запросы налоговиков провоцируют реакцию банков, при которой последние без особых раздумий принимают решение отключить систему «Банк-клиент» до того момента, как будут предоставлены документы.

Налоговые органы запрашивают у банков сведения о клиентах
© Версия