«Яндекс» рассказал о покупках россиян в новогодние праздники

В новогодние праздники россияне активно занимались онлайн-шопингом. Больше всего жители России экономили на одежде, обуви и косметике, но больше расходовали денег на хобби, ремонт, сад, а также на товары для взрослых. Средний чек на последнюю категорию превысил 3 тысячи рублей. К такому выводу пришли эксперты «Яндекс.Маркета» и «Яндекс.Кассы» (исследование есть в распоряжении Business FM). Почти вдвое вырос спрос на книги, но траты на них сократились — в среднем до 243 рублей. Из продуктов чаще всего искали чай, спрос на который вырос на 52%, а из обуви — кроссовки и кеды. Уже с 4 января по сравнению с прошлым годом количество онлайн-покупок почти вдвое увеличилось и на Ozon, говорит ведущий специалист по внешним коммуникациям интернет-площадки Дарья Чалова: Дарья Чалова ведущий специалист по внешним коммуникациям Ozon «Первые дни пользователи приобретали товары повседневного спроса, то есть бытовую химию, детское питание, подгузники, шампуни, таблетки для посудомоечных машин, но с 4 января мы также отметили, что продажи книг на Ozon выросли на 40% относительно среднего значения в году. Чаще всего покупали детективы и литературу по саморазвитию. Также мы отметили рост числа проданных настольных игр и товаров для творчества. Продажи этих товаров выросли на 85%. Продажи ледянок и санок выросли примерно на 70%. Из новых трендов — в первые дни января популярными стали товары категории 18+. Продажи для взрослых в 2020 году за первые дни января выросли на Ozon в два раза относительного того же периода прошлого года. Некоторые онлайн-пользователи продолжали совершать покупки даже под бой курантов. Первым клиентом в 2020 году стал житель Екатеринбурга, который в ночь приобрел товары для здоровья, там содержалась ортопедическая подушка и еще некоторое количество товаров, чтобы усовершенствовать свою жизнь в наступающем году». Сейчас наблюдается явное снижение доходов россиян, а это значит, что люди больше времени проводят дома, обустраивают свой быт, посвящают больше времени хобби и укреплению семьи, считает генеральный директор Vector Market Research Дмитрий Чумаков: Дмитрий Чумаков генеральный директор Vector Market Research «Рынок товаров для взрослых действительно показывает очень высокие темпы роста в последние годы. Это связано и с развитием культуры использования разнообразных товаров для взрослых и с увеличением качества продаваемых товаров. Что касается книг, с одной стороны, чтение книг становится, несмотря на развитие разных технологий, все более популярным, но ввиду того, что уровень конкуренции в этом сегменте сейчас очень высокий, то продавать книги дороже 300-400 рублей в больших объемах достаточно сложно. То есть когда мы говорим про среднюю стоимость около 245 рублей, то речь идет о книгах, которые имеют достаточно большие тиражи, то есть бестселлеры, популярные форматы, которые востребованы как при обычном чтении в домашних условиях, так и в поездках на отдых. Снижение чеков на некоторые позиции связано с двумя вещами: с одной стороны, покупатели становятся более рациональными и не стремятся удивить кого-то щедростью своего подарка, а с другой стороны, розничные сети сделали официальные предложения и скидки, которые начались раньше и продлились дольше». В минувшие праздники выросли также средние платежи россиян за еду с доставкой: из кафе быстрого питания — более чем на 50%, а из ресторанов — на треть.

«Яндекс» рассказал о покупках россиян в новогодние праздники
© BFM.RU