Операторы разработали решение для борьбы с телефонными мошенниками

Чтобы ввести в заблуждение жертву, злоумышленники меняют свои номера на официальные номера банков, представляются сотрудниками и обманов выводят деньги со счета клиента. В Tele2 рассказали, что их платформа отправляет запрос к клиентской системе банка, чтобы узнать, действительно ли банк звонит клиенту. Если система не подтверждает звонок, он помечается как подозрительный, и банк получает уведомление об этом. Далее сотрудники банка следят, не происходит ли сомнительных операций по счету клиента. Решение МТС не только отслеживает подозрительные звонки, но и блокирует их, рассказали в компании. В «МТС банке», который тестирует технологию, пояснили, что отдают оператору список своих клиентов с номерами МТС и собственных номеров, с которых звонят клиентов. Во время звонка МТС отправляет запрос в центр проверки трафика, чтобы проверить, совершается ли такой звонок от банка. «МегаФон» информирует банки о звонках из собственного черного списка, а также проверяет, с реального ли номера сам клиент звонит в колл-центр банка. По данным источника РБК, «МегаФон», МТС и Tele2 параллельно разрабатывали решения на базе программного обеспечения шведской компании Hexagon и в декабре 2019 года объединили усилия. «Вымпелком» не стал раскрывать детали работы собственного аналогичного сервиса. Кроме «МТС банка» решения про борьбе с мошенниками тестирует «Тинькофф банк», который пробует разработки Tele2 и МТС. В ВТБ заявили, что тоже используют антифрод-системы в пилотном режиме, но не раскрыли детали. « Газпромбанк» рассматривает возможность теста решений МТС и «МегаФона». Фото: Tero Vesalainen / Shutterstock

Операторы разработали решение для борьбы с телефонными мошенниками
© RB.ru