Меньше тратим на продукты, больше на одежду и фастфуд

Финансовое поведение клиентов Райффайзенбанка изменилось. В мае держатели карт Райффайзенбанка стали меньше тратить на спорт, однако увеличили расходы на транспорт и покупку одежды и обуви, выяснили аналитики Райффайзенбанка. Пик трат на спортивные товары пришелся на апрель, как и максимум расходов в продуктовых магазинах. В мае тенденции заметно изменились. Спорт, продукты и транспорт В апреле клиенты Райффайзенбанка заметно нарастили расходы на транспорт (+27%), спортивные товары (+56%) и продукты питания (+11%). Средний чек в категории «спорт» был максимальным с марта 2019 года и составил более 6 тысяч рублей. При этом клиенты активнее тратили и в категории «фастфуд» — +20% к среднему чеку в апреле. В мае тенденции изменились. Траты клиентов на спорт упали на 26%, а в продуктовых магазинах на 5%. При этом в категориях «транспорт» и «фастфуд» они продолжили расти. Также впервые с марта клиенты увеличили расходы на покупку одежды — +6% к среднему чеку. Как уточнил Максим Степочкин, руководитель управления некредитных продуктов Райффайзенбанка, в мае клиенты стали возвращаться к привычной модели потребления, которая включает расходы на транспорт, одежду и обувь. Они меньше тратили в аптеках — в апреле и мае средний чек в этой категории снижался, — однако больше уделяли внимания покупкам непродовольственных товаров. При этом финансовое поведение клиентов изменилось: наш опрос показал, что многие отказываются от наличных в пользу банковских карт. Также значительно вырос интерес к технологии NFC, как при оплате, так и при использовании банкоматов. Меняется и сберегательная модель: мы видим высокий спрос на продукты с кэшбэком, в частности на Кэшбэк карту. Светлана Помелова, руководитель Райффайзенбанка в Нижегородской области отметила, что за время самоизоляции клиенты банка стали чаще использовать дистанционные каналы. 90% заявок по ипотеке теперь поступает онлайн, доля потребительских кредитов, выданных дистанционно в мае также заметно выросла и достигла 87%. Ранее это значение не превышало 55%. Также, по словам банкира, введение особых мер в регионе повлияло на рост числа безналичных операций, в частности, в онлайн-магазинах. Светлана Помелова напомнила, что при совершении покупок в интернете нужно быть внимательным. По данным, которые недавно опубликовал банк, кибер-мошенники все чаще стали использовать поддельные веб-страницы, вовлекая доверчивых граждан в схемы, связанные с «дешевой покупкой» и «возвратом» денег за товары на крупнейших ecommerce-площадках. Эксперты напоминают, что перед тем, как ввести данные карты на сайте нужно проверить название ресурса и переходить по ссылкам для оплаты только с проверенных сайтов. Отдельное подозрение должно вызывать использование небезопасного протокола http вместо https. Также лучше завести отдельную карту для онлайн-покупок и пополнять ее непосредственно перед оплатой.