Исследование: клиенты МФО в период пандемии сократили расходы

Клиенты МФО ощутили ухудшение материального положения в период пандемии, сократили расходы на покупку непродовольственных товаров, но в целом строго соблюдали правила самоизоляции. Таковы данные исследования МФК «МигКредит» по итогам апреля — мая. «Почти 43% клиентов очень сильно ощущают введение карантинных мер в своем городе, что привело к снижению покупательской активности, однако часть из них сохранила свои потребительские привычки и отметила стабильное финансовое положение. Почти 45% клиентов перестали тратить деньги на одежду. 41,5% клиентов отказались от ювелирных украшений, а 40,4% — от гаджетов. Но есть и 26,8% клиентов, у которых все осталось без изменений. 41,8% клиентов достаточно строго соблюдают самоизоляцию, стали больше времени проводить дома, читать книги, смотреть фильмы, а главное — чаще общаться с близкими», — отмечается в сообщении. По данным исследования, коронавирус и его последствия привели к падению доходов на 20—40% у четверти опрошенных, у 7% клиентов ежемесячного дохода в период самоизоляции не было вовсе, однако 45% клиентов сообщили, что их материальное положение не изменилось. Доходы почти не упали у жителей Санкт-Петербурга, Ростова-на-Дону и Новосибирска. Однако к числу наиболее пострадавших от пандемии отнесли себя жители Москвы и Краснодара, говорят эксперты. Продуктовый виджет