Россельхозбанк запускает онлайн-продажу монет на фоне роста спроса на инвестиции в драгметаллы

Одним из значимых аргументов в пользу инвестиционных монет служит отсутствие НДС. Россельхозбанк (РСХБ) готовит к запуску дистанционную продажу инвестиционных и памятных монет из драгоценных металлов. С начала года прослеживается тенденция по повышенному интересу к данному продукту со стороны клиентов РСХБ, как к одному из способов управления капиталом, и данная платформа позволит в режиме онлайн заказывать монеты в любой точке присутствия банка. «Мы активно развиваем направление по работе с драгоценными металлами и, в частности, продуктовый ряд по инвестиционным и памятным монетам. В июле спрос на монеты из золота и серебра увеличился практически вдвое по сравнению с началом года. Сейчас онлайн-продажи осуществляются в рамках пилотного проекта, а в перспективе будет запущен полноценный интернет-магазин инвестиционных и памятных монет из драгоценных металлов, что позволит открыть дистанционную продажу в дополнение к 927 офисам банка по всей России», — заявил директор департамента операций на финансовых рынках РСХБ Сергей Фетисов. На фоне позитивной динамики роста мировых цен на драгоценные металлы за период с января по июль 2020 года количество реализованных Россельхозбанком инвестиционных монет из золота увеличилось в два раза по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году, серебряных инвестиционных монет — в 3,2 раза. «Одним из значимых аргументов в пользу инвестиционных монет служит отсутствие НДС, в то время как при покупке слитков закон обязывает уплачивать налог в размере 20%. Кроме того, многие монеты из драгметаллов через какое-то время становятся нумизматической ценностью, добавляя в своей стоимости. Часто это предметы коллекционирования, так как выпускаются совсем небольшим тиражом. Многие наши клиенты приобретают такие монеты в качестве оригинального подарка, который великолепно хранится и может передаваться от поколения к поколению», — прокомментировал Сергей Фетисов. Несмотря на наличие НДС, спрос на слитки драгоценных металлов также продемонстрировал значительный рост. В этой категории инвестиционных инструментов объем продаж в июле 2020 года увеличился в три раза по сравнению с январскими показателями. Интерес клиентов к операциям с золотом, серебром, платиной и палладием по металлическим счетам также продолжает расти. По оценке банка, в минувшем месяце средний объем инвестиций в драгоценные металлы составил от 50 тысяч до 100 тысяч рублей (в расчете на одного клиента). Россельхозбанк планирует дальнейшее развитие дистанционных каналов продаж и интернет-обслуживания клиентов по всем категориям инвестиционных продуктов из драгоценных металлов — монетам, слиткам и металлическим счетам. Справка АО «Россельхозбанк» — основа национальной кредитно-финансовой системы обслуживания агропромышленного комплекса России. Банк создан в 2000 году и сегодня является ключевым кредитором АПК страны, входит в число самых крупных и устойчивых банков страны по размеру активов и капитала, а также в число лидеров рейтинга надежности крупнейших российских банков.