Потребительский кредит: чрезмерная забота о клиенте бывает вредна

Надо иметь в виду, что за счет таких инструментов, как, например, страхование, кредитные организации снижают свои риски, заявил корреспонденту ИА REGNUM аналитик ГК «ФИНАМ» Анатолий Вакуленко, комментируя принятие поправок в закон «О потребительском кредите». «Если защищая права потребителей чрезмерно увлечься и запретить банкам обуславливать выдачу потребительских кредитов и кредитных карт покупкой клиентом страховки или иных дополнительных услуг, кредитные организации неизбежно столкнутся с заметным риском ухудшения своих кредитных портфелей. И, естественно, опасностью существенного роста расходов на формирование резервов по просроченной задолженности и так далее. В этой ситуации у банкиров остается два пути: или ощутимо ограничить выдачу кредитов по каким-то иным причинам (ведь, по сути, вопрос одобрения того или иного кредита является непреложной прерогативой самого банка, и последний не обязан отчитываться, почему выдача ссуды не была одобрена), либо поднимать процентные ставки по кредитам, закладывая в них возросшие риски. Стоит ли пояснять лишний раз, что при механическом и неразумном подходе «чрезмерная забота о клиенте» в итоге может вылиться в рост расходов для самого клиента. Так что главным остается вопрос технической реализации предложенных инициатив (если они все же будут приняты) с тем, чтобы добиться определенного баланса между интересами кредитных учреждений и интересами заемщиков за счет определенных компромиссов. Иначе будет, как у нас часто бывает, что «унтер-офицерская вдова сама себя же и высечет», — высказал свое мнение эксперт. Как сообщало ИА REGNUM, принятие поправок в закон «О потребительском кредите, которые предусматривают запрет банкам обуславливать выдачу ссуды покупкой клиентом страховки и дополнительных услуг, может вызвать риски для банков, особенно для сегмента банковских карт. Читайте также: Банкиры в России увидели угрозу для кредитных карт