Банк "Зенит" принял стратегию развития до 2023 года

МОСКВА, 7 октября. /ТАСС/. Банк "Зенит" представил стратегию развития до 2023 года, в рамках которой кредитная организация ставит перед собой цель перейти на клиентоцентричную бизнес-модель с расширением цифровых каналов обслуживания, следует из пресс-релиза банка. Опираясь на принципы удобства, простоты и умеренной технологичности, банк сохранит преемственность задач по развитию розничного бизнеса и сегмента малого и среднего бизнеса, говорится в сообщении. Как отметил глава банка Александр Тищенко, слова которого приводятся в пресс-релизе, в "Стратегии-2023" кредитная организация делает ставку на развитие сильных сторон и наращивание бизнеса в ключевых регионах присутствия. Тищенко добавил, что к 2023 году прирост транзакционно активных клиентов через дистанционные каналы обслуживания достигнет 50%. "В ближайшем будущем наш клиент сам будет выбирать, каким способом ему удобно получить продукт всего в один контакт: через "Зенит онлайн", звонок или посещение офиса", - отметил он. Ключевые целевые показатели предусматривают повышение операционной эффективности банка. Так, в рамках принятой стратегии планируется, что соотношение расходов к доходам (CIR) в 2023 году будет не выше 55%, а рентабельность собственных средств (ROE) превысит 10%, что позволит банку нарастить активы до 296 млрд рублей. При этом розничный кредитный портфель благодаря реализации ключевых инициатив будет удвоен, до 85 млрд рублей. Также в ближайшие три года банк планирует значительно нарастить клиентскую базу, увеличив в 2023 году число активных клиентов в регионах присутствия на 50%. Помимо этого, в 2021 году кредитная организация собирается запустить так называемый розничный кредитный конвейер по всем типам продуктов, который позволит существенно сократить время принятия решения о выдаче кредита, а также за счет использования технологий поведенческого скоринга уменьшить пакет запрашиваемых у клиента документов. Банк "Зенит" образован в 1995 году. "Татнефть" владеет 71,1% акций кредитной организации. Банк представлен в 25 регионах РФ, собственная сеть продаж насчитывает 139 точек. Кредитная организация обладает широкой международной корреспондентской сетью банков-партнеров, сотрудничает более чем со 100 международными институтами в Европе, Америке и Азии. Банк "Зенит" имеет рейтинги международных рейтинговых агентств на уровне Ва3 (Moody's), BB (Fitch) и ruА- ("Эксперт РА").