Участники рынка допустили дефицит шин из-за ввода маркировки

Оператор маркировки заявил, что к её введению в России готовились полтора года и за это время пометку получили 17 миллионов покрышек. В соответствии с законом компании, индивидуальные предприниматели, которые занимаются производством, хранением и продажей шин, не смогут их продать без маркировки. Для неё используют двухмерный штриховой код Data Matrix — последовательность из 75 букв и цифр. Опрошенные РБК производители и дистрибьюторы усомнились в эффективности такой меры и предупредили о возможных проблемах с поставками. По словам собеседников издания, наклейки не держатся на шине, а единой работающей системы восстановления штрих-кода нет. Кроме того, возникли трудности с переводом торговли шинами на электронный документооборот. Из 13 тысяч участников всей цепочки, через которую проходят шины — от производителя до покупателя — готовы к новой системе только крупные оптовые поставщики.