Банк России назвал пять признаков телефонного мошенничества

Банк России назвал пять признаков, по которым можно распознать телефонных мошенников.

Банк России назвал пять признаков телефонного мошенничества
© depositphotos.com

Как сообщается на сайте ЦБ РФ, телефонные мошенники традиционно активизируются под Новый год, поэтому клиентам банков важно знать, как не попасться на удочку злоумышленников и защитить свои сбережения.

Первое, что должно насторожить: неожиданный звонок или СМС от незнакомца, который представляется сотрудником банка, полицейским или представителем магазина.

Второй признак мошенничества – настойчивые просьбы совершить транзакцию, оплатить некий налог, бронь, штраф, заплатить залог, аванс и так далее.

В-третьих, предложения очень выгодных акций и инвестпродуктов с большой доходностью или же, напротив, попытки запугать потерей сбережений.

Четвертое – попытки выяснить номер карты, трехзначный код на оборотной стороне карты, пин-код, код-подтверждение из смс и т.д.

И последний признак: моральное давление, требование немедленно принять решение о переводе денег или сообщении данных карты.

В ЦБ подчеркнули, что настоящий сотрудник банка никогда не запрашивает у клиента данные его карты. В случае сомнительной операции сотрудник банка может связаться с владельцем карты, но в таком случае следует самостоятельно перезвонить в банк по номеру, указанному на сайте кредитной организации или на обороте карты.

Как сообщал «Рамблер», на прошлой неделе сотрудники угрозыска и ФСБ задержали мошенников, укравших более 122 млн рублей с банковских счетов в разных регионах России. Злоумышленники пользовались незамысловатой схемой: подделывали паспорта своих жертв, шли в салоны связи, перевыпускали сим-карты и получали доступ к банковским личным кабинетам.

Рамблер: главные новости