ПФР: Что нужно успеть сделать до 31 декабря этого года

Завершается год. Время неумолимо отсчитывает последние дни года уходящего. Но в эти оставшиеся дни гражданам необходимо не забыть сделать ряд важных дел. Каких именно- напоминают специалисты ГУ ПФР №5 : До 31 декабря 2020 года включительно гражданам, пользующимся автомобильным знаком “Инвалид”, необходимо оформить разрешение на бесплатную парковку для транспортного средства, на котором перевозится инвалид или ребенок-инвалид, онлайн через личный кабинет на портале Госуслуг, сайте Федерального реестра инвалидов (ФРИ) или лично в МФЦ. Также до 31 декабря 2020 года трудящиеся должны подать работодателю письменное заявление о ведении трудовой книжки в электронном виде или о сохранении бумажной Сотрудники, выбравшие электронную трудовую книжку , получают бумажную трудовую на руки с соответствующей записью о сделанном выборе. При этом бумажная трудовая книжка не теряет своей силы и продолжает использоваться наравне с электронной, так как является источником сведений о трудовой деятельности до 2020 года. В настоящее время в электронной версии фиксируются сведения с 2020 года. Тем работникам, кто оставит бумажную трудовую книжку, работодатель будет вносить сведения как в бумажную, так и в электронную трудовую книжку. Для работников, которые не подадут заявление в течение 2020 года, несмотря на то, что они трудоустроены, работодатель также продолжит вести трудовую книжку в бумажном варианте. Гражданам, которые впервые устроятся на работу с 2021 года, все сведения о периодах работы изначально будут вестись только в электронном виде без оформления бумажной трудовой книжки. Ознакомиться с данными, имеющимися в электронной трудовой книжке, можно в личном кабинете на сайте ПФР или на портале госуслуг, а также в бумажном виде, подав заявку работодателю (по последнему месту работы), в территориальный орган ПФР. Специалисты ГУ Пенсионного фонда РФ №5 по г. Москве и Московской области рекомендовали в целях предупреждения распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) использовать дистанционные возможности обслуживания. В частности, сегодня стало возможным получить персональную консультацию по телефону с использованием кодового слова. Установление кодового слова позволяет обратившемуся для консультации человеку по телефону получить персональную информацию, касающуюся, например, размера пенсии или социальных выплат, сумме увеличения выплат, учтенном стаже и других личных данных, которые имеются в распоряжении ПФР. Без установления кодового слова специалисты ПФР не могут сообщать персональные сведения без подтверждения личности гражданина. Дополнительно к кодовому слову специалист ПФР попросит назвать ФИО, дату рождения, СНИЛС. Если все данные совпадут, информация будет предоставлена. В иных случаях человек получит консультацию общего справочного характера. - Установить кодовое слово можно самостоятельно в личном кабинете на сайте ПФР,- уточнил начальник ГУ ПФР № 5 Александр Акименко. - Для этого нужно в разделе «Настройки идентификации личности посредством телефонной связи» указать кодовое слово. Им может быть секретный код, состоящий из букв или цифр. Заявление об использовании кодового слова можно подать также в клиентской службе ПФР. А. Акименко предупредил, что все клиентские службы Пенсионного фонда РФ в Москве и Московской области работают по предварительной записи. Записаться на прием можно через сайт ПФР, мобильное приложение ПФР и по телефонам горячих линий, указанным на сайте ПФР. - В условиях распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) настоятельно рекомендую гражданам по возможности отложить личное посещение клиентских служб ПФР. Особенно это имеет отношение к гражданам старшего поколения и в частности людям возраста 65+,- подчеркнул А.Акименко.

ПФР: Что нужно успеть сделать до 31 декабря этого года
© Префектура САО города Москвы