Банки попросили ЦБ РФ пересмотреть сумму взносов в службу финомбудсмена

Российские кредитные организации попросили Центробанк организовать обсуждение, посвященное пересмотру принципов формирования взносов в службу финансового уполномоченного. Об этом сообщают «Известия».

Отмечается, что соответствующее предложение содержится в письме председателя Национального совета финансового рынка (НСФР) Андрея Емелина, направленное в адрес председателя ЦБ Эльвиры Набиуллиной.

По данным регулятора, с января по сентябрь прошлого года в службу по защите прав потребителей финансового омбудсмена поступило 149 тыс. обращений, однако не менее тысячи из них повлекли за собой меры в отношении банков, остальные же были отклонены. За каждое необоснованное заявление кредитная организация должна заплатить половину базовой ставки взноса (9,3 тыс. рублей).

Как говорится в письме, кредитные организации будут нести значительные и «совершенно неоправданные расходы» исключительно за техническое рассмотрение финансовым уполномоченным в большинстве случаев необоснованных жалоб потребителей.

Как сообщало ИА REGNUM, должность финансового омбудсмена появилась в России в сентябре 2018 года. Речь идет о защите прав потребителей финансовых услуг — финансовый омбудсмен должен будет решать споры граждан с финансовыми организациями в досудебном порядке.

Решение финансового омбудсмена становится обязательным для исполнения страховой или финансовой организации. Если оно не исполнено, то омбудсмен выдает физлицу исполнительный документ. Между тем решение самого омбудсмена также можно оспорить — для этого гражданин должен обратиться в суд.

Читайте также: Госдума приняла закон о финансовом омбудсмене