Число жалоб волгоградцев на финансовые организации снизилось на 17%

С января по декабрь 2020 года поступило 4469 жалоб от жителей Волгоградской области по поводу взаимодействия с финансовыми организациями.

Число жалоб волгоградцев на финансовые организации снизилось на 17%
© Волгоградская правда

Наиболее частые обращения были связаны с вопросами потребительского кредитования – чуть более 1,2 тыс., сообщает пресс-служба Отделения Волгоград Южного ГУ банка России. Помимо потребительского кредитования, волгоградцы обращались по вопросам оформления банковских вкладов, внесения записей в кредитную историю, по поводу интернет-банкинга, автокредитования и ипотеки.

В сфере страхования наибольшее количество жалоб было связано с ОСАГО – 728. В основном волгоградцы были не согласны со сроками ремонтов, суммой натурального возмещения, неверным применением КБМ при заключении договоров (наибольшее количество обращений), с отказами в выплате страхового возмещения. 

Часть обращений касалась микрофинансового рынка. Так, на кредитные потребительские кооперативы пожаловались 172 человека, большинство жалоб касалось невозврата вложенных средств.

Отдельные жалобы были направлены на недобросовестные, по мнению заявителей, и противоправные действия финорганизаций. Обращения по мошенничеству поступали более 60 раз, по финансовым пирамидам - семь раз, по лжебанкам – восемь раз. На недостаточное качество обслуживания в организациях финансового рынка, работающих на территории региона, обратили внимание 32 заявителя.

Общий объем жалоб жителей региона за 2020 год по отношению к 2019 году снизился на 17% (по итогам 2019 года в Банк России поступило 5 409 обращений).

- Это, конечно, позитивная тенденция, – прокомментировал управляющий Отделением Волгоград Южного ГУ банка России Михаил Белов. – Совершенствуется законодательство и правила продажи финансовых услуг, растет финансовая грамотность волгоградцев. Это все отражается в статистике.

В 2020 году в структуре обращений появилась новая проблематика, связанная с реализацией программ поддержки граждан в период пандемии. Жители региона направляли жалобы по поводу неправомерного, по их мнению, отказа от предоставления кредитных каникул в рамках №106-ФЗ. Причинами обращения также были случаи, когда по мнению заемщиков не были предоставлены уведомления о согласии или об отказе в каникулах (наибольшее количество жалоб), а также другие причины, в том числе несогласие с графиком платежей.