ПО для платформы «Знай своего клиента» заработает в России к середине 2022 года

Банк России уже работает над программным обеспечением для платформы «Знай своего клиента». К середине 2022 года оно заработает, и все финансовые организации смогут подключиться к платформе. Об этом сообщает газета «Известия» со ссылкой на представителя регулятора. 

В Банке России рассчитывают, что закон о запуске платформы будет принят в весеннюю сессию Госдумы и вступит в силу в конце 2021 — начале 2022 года, что позволит помечать ненадежных клиентов. С помощью платформы банк сможет информировать клиента о том, что ему присвоен высокий уровень риска. Соответственно, сами предприниматели не будут обязаны подключаться к платформе, пояснили в Банке России.

Начальник департамента финансового мониторинга банка «Зенит» Людмила Соколова в беседе с изданием выразила мнение, что платформа будет полезной для установления уровня риска клиента с учетом оценки регулятора, который имеет огромный опыт в подобных вопросах и владеет большей платежной информацией.

Вице-президент Ассоциации банков России Алексей Войлуков рассказал изданию, что банковское сообщество в целом относится к появлению единой системы с информацией о риск-профиле юрлиц положительно. При этом он отметил, что у банков есть вопросы к концепции платформы ЗСК, в том числе к распределению ответственности за блокировку операций и счетов, а также за отказ в их открытии.

15 марта сообщалось, что банки переживают о возникновении конфликта интересов внутри регулятора в связи с контролем уровня рисков клиентов. Банки опасаются того, что ответственность за запрет физлицам открывать счета или брать кредиты будет ложиться на них, при том, что руководить этим будет регулятор.