Россиянам объяснили, как бороться с телефонным спамом

Эксперты рассказали, что нужно делать для избавления от рекламного спама по телефону. По словам юристов, подобная деятельность в РФ регулируется законом «О рекламе». Согласно ему, распространять рекламу по телефону можно только в том случае, если абонент заранее дал на это согласие.

Россиянам объяснили, как бороться с телефонным спамом
© Свободная пресса

«Для того, чтобы обойти это требование, телефонные продавцы часто начинают разговор так: "Фирма “Рога и копыта”, вам интересно выслушать наше предложение?" Многие автоматически говорят: "Да, давайте", тем самым соглашаясь на получение рекламы. Лучше отвечать отрицательно, сразу лишая продавцов возможности действовать в рамках закона», - приводят «Известия» слова юриста и автора блога «Юрист объясняет» Евгения Фурина.

Он добавил, что телефонный номер относится к персональным данным, передача и обработка которых допускается только с согласия гражданина. То есть необходимо спросить у звонившего, есть ли у него согласие на обработку этих данных и согласие на получение рекламы по телефону.

«Скорее всего, вам ничего конкретного не ответят, но звонить перестанут», - отметил юрист.

Если же и после этого звонки продолжатся, то необходимо направить в компанию письменное уведомление о том, что вы не давали согласия на получение рекламы и потребовать прекратить неправомерные действия. В нем нужно сообщить, когда и с какого номера поступили звонки, напомнить о том, что это нарушение закона о рекламе и о персональных данных, а также потребовать прекратить звонки.

Кстати, можно также привлечь назойливую компанию к ответственности. Для этого нужно получить распечатку вызовов у мобильного оператора связи, а после составить обращение на сайте прокуратуры, ФАС, Роспотребнадзора и Роскомнадзора. В ней стоит написать следующее:

«В такие-то даты совершались звонки с таких-то номеров с рекламой, я на это согласия не давал, прошу принять меры», - поясняет эксперт. К сообщению необходимо приложить распечатку звонков и саму аудиозапись.

Отмечается, что за подобные нарушения фирма может быть оштрафована на сумму от 100 до 500 тысяч рублей.

Есть и другие способы борьбы со спамом - блокировка номера телефонов спамеров и мошенников самими операторами связи. Для этого нужно обратиться к своему оператору, который передаст жалобу в систему проверки. Если факт подтвержден, то номер заблокируют.

«Также не все знают о существовании специальных приложений, сообщающих абоненту, кто именно ему звонит, еще до того, как поднята трубка. Любой оператор может заблокировать номер по первому требованию абонента, и, конечно, у компаний есть свои базы спамеров, и существует отдельная услуга, отправляющая все эти номера в черный список разом», - приводит издание слова основателя международной компании Involta Алекса Концова.

При этом, по мнению экспертов, лучшим решение таких проблем стало бы обучение людей и расширение их познаний в вопросах финансовых операций и принципах работы банков и электронных кошельков.