Россия столкнется с дефицитом китайских смартфонов
Стоимость морских перевозок из Китая увеличилась на 50%. Об этом сообщает «Российская газета» со ссылкой на первый российский международный логистический альянс АСЕХ.
Грузы, доставляемые из Поднебесной, в июне стоят на 30% дороже, чем в марте-апреле. В настоящее время поставщики фрахтуют контейнеры на июль - их доставка в Россию увеличилась еще на 20%.
Вспышка коронавируса в провинции Гуандун, которая является центром контейнерной торговли, повлекла за собой очередной кризис.
В iPhone нашли секретную функцию
На фоне этой ситуации частично закрылся терминал Яньтянь в Шэньчжэне и перераспределились грузы в пользу близлежащих терминалов. Такие изменения спровоцировали заторы и сбои в работе портов, увеличение сроков и подорожание доставки грузов.
Как считает руководитель Альянса АСЕХ Мирослав Золотарев, ситуация со вспышкой коронавируса может стать опаснее для рынка грузоперевозок, чем авария в Суэцком канале.
Что касается возможного всплеска цен на товары из Китая, то специалисты его не ждут. Поставщики заложили свои риски в цену готовой продукции еще в конце 2020 года, заявил генеральный директор INFOLine Иван Федяков.
В настоящее время рынок находится в стадии изменения каналов поставки продукции. Заметнее всего это в легкой промышленности. Как отмечается, поставка из Азии обуви, одежды, аксессуаров и текстиля стала дорогостоящей и длительной.
По словам Федякова, сейчас наблюдается замещение товаров из Китая товарами, которые произведены в странах Таможенного Союза. Он прогнозирует спад числа китайских смартфонов на российском рынке.
«Последнее время Китай занял лидирующие позиции по производству промышленного оборудования и смол, которые используются для производства композитных материалов», - указал Федяков.
Производители из других стран не имеют аналогов данной продукции, в этой связи остается принять трудности доставки.
Также стало известно, что новая вспышка COVID-19 на юге Китая, быстрое восстановление мировой экономики и нехватка грузовых контейнеров стали драйвером резкого роста транспортных расходов, который может повлечь за собой инфляцию и мировой дефицит товаров.