«Предугадать реакцию на вирус нельзя», - врач-кардиолог ГКБ № 51

Врач-кардиолог отделения неотложной кардиологии городской клинической больницы № 51 Екатерина Зубова в конце июня в третий раз отправилась на работу в «красную зону», чтобы спасать жизни.

«Предугадать реакцию на вирус нельзя», - врач-кардиолог ГКБ № 51
© На Западе Москвы

ПЕРВЫЙ СТРЕСС

Впервые привычный режим работы Екатерины Зубовой кардинально изменился 27 апреля прошлого года. «Новость о том, что нам придётся работать в «красной зоне», тогда была очень неожиданной, – вспоминает врач. – Нашу больницу перепрофилировали для работы с новой коронавирусной инфекцией. Первое время было очень тяжело и непривычно даже врачу-кардиологу, который связан с терапией. Приходилось работать всю смену в средствах индивидуальной защиты. Все ограничения воспринимались как катастрофа. Но со временем мы ко всему привыкли».

ДЕНЬ СУРКА

«Привычный рабочий график превратился в день сурка ещё тогда, в первую волну, – рассказывает врач. – Первые дни мы работали по 12 часов, с 8 утра до 8 вечера, с перерывом в один час, а когда перешли на 8-часовой рабочий день, то обходились без обеда. Сегодня ситуация в городе снова ухудшилась, число заражённых растёт, потому с 21 июня наш стационар снова перепрофилировался под лечение больных с COVID-19. И снова каждое утро начинается с измерения температуры и облачения в средства защиты. В «красной зоне» нельзя дотрагиваться до лица, снимать респиратор и очки. Это очень непросто».

Екатерина Зубова: «Отказываясь от вакцинации, вы берёте на себя ответственность и за тех, с кем контактируете в транспорте, на автобусной остановке, в магазине и в других общественных местах».

КОМУ НУЖЕН КИСЛОРОД

«Всё больше больных поступают в тяжёлом состоянии. Сначала мы быстро осматриваем их, назначаем лечение, определяем, нужна кислородная поддержка или более интенсивное респираторное лечение – ИВЛ. Во втором случае пациенты отправляются в реанимацию, – объясняет доктор Зубова. – Лечение коронавирусной инфекции в прошлом году резко отличается от того, что врачи делают сейчас. Со временем поменялась тактика терапии, появляется всё больше препаратов для лечения пациентов».

Во время первой волны пандемии, в прошлом году, Екатерина Зубова вернулась к своим пациентам в отделение только в конце июня. Во вторую волну она была в «красной зоне» с декабря по февраль 2021-го. Сколько сил и времени, рискуя здоровьем и жизнью, отдадут опасной зоне она и тысячи её коллег в третью волну, пока не знает никто.

ПОМОЧЬ СЕБЕ И БЛИЗКИМ

«Врачам очень сложно словами обрисовать ту картину, которая разворачивалась перед глазами в первую и вторую волну. Даже медики не могут сразу предположить, как будет протекать болезнь. Всё очень непредсказуемо, – объясняет Екатерина Андреевна. – Иногда пациенты с хроническими заболеваниями и ожирением чудом избегают заражения, но случается и так, что люди без сопутствующих заболеваний тяжело переносят вирус, даже умирают. Предугадать ответную реакцию организма на вирус нельзя. Но защитить себя прививкой, избавить себя и своих родных от риска может каждый.