Наталья Платонова: «Основная задача ПСБ – войти в топ банков в Приморском крае по всем ключевым направлениям рыночного бизнеса»

О цифровизации, успехах в работе банка, планах на ближайшую перспективу, об особенностях построения сильной и эффективной команды и о многом другом в интервью рассказала региональный директор операционного офиса «Владивостокский» Дальневосточного филиала ПАО «Промсвязьбанк» Наталья Платонова.

Наталья Платонова: «Основная задача ПСБ – войти в топ банков в Приморском крае по всем ключевым направлениям рыночного бизнеса»
© Prim.News

Наталья Платонова

̵ Наталья Игоревна, банковский сектор сегодня невозможно представить без внедрения современных цифровых технологий. Какие проекты развивает банк в сфере цифровизации в текущее время и что запланировано на перспективу?

̵ Цифровая трансформация не только в банковской сфере, но и в других областях нашей жизни началась еще задолго до пандемии. Но пандемия придала дополнительный импульс развитию тех сервисов и технологий, которые качественно меняют подход к работе с клиентами, влияют на образ жизни не только отдельных социальных групп или определенных бизнесов, а в целом общества. В ПСБ и до пандемии многие сервисы и продукты были доступны в цифровом формате, начиная от стандартных daily-banking-операций ̵– открытие счета, денежные переводы, платежи, оплата услуг провайдеров, ЖКХ, сотовых операторов и т. п. до кредитных продуктов, включая ипотеку. Переток клиентов в диджитал-каналы происходит не первый год, но в прошлом году на фоне пандемии и ограничительных мер этот процесс ускорился: клиенты теперь чаще пользуются онлайн-сервисами для обычных, повседневных операций. У нас за прошлый год доля клиентов, которые проводят операции исключительно в цифровых каналах, выросла до 80%.

ПСБ поставил себе цель предоставить клиенту возможность полного перехода на дистанционное обслуживание, чтобы предпринимателям были доступны абсолютно все услуги банка в режиме онлайн. При этом остается и офлайн-режим: иногда клиенту удобнее прийти в отделение банка и при личном общении с сотрудником решить свой вопрос. Наша разветвленная офисная сеть позволяет предоставить банковское обслуживание во всех регионах страны, при этом клиент всегда сможет воспользоваться теми преимуществами, которые дают онлайн-услуги.

— Какие фундаментальные успехи в работе банка вы могли бы отметить сегодня?

̵ За последний год ПСБ достиг высоких результатов сразу по нескольким направлениям работы: вошел в топ-3 по антикризисным программам поддержки малого и среднего бизнеса, занял первое место среди топ-10 банков по темпам роста активов, признан лидером рынка по темпам выдачи и рефинансирования военной ипотеки, и это далеко не все.

— Расскажите о стратегии развития бизнеса в перспективе – как местного, так и региона в целом. Какие приоритетные планы и задачи вы можете выделить сегодня на 2021—2022 год? Какие общие точки роста вы видите для ПСБ в Приморском крае?

̵ Важная задача для ПСБ – войти в топ-5 банков в Приморском крае по всем ключевым направлениям рыночного бизнеса. Основные направления, в которых мы имеем повышенные амбиции и даже первые результаты в реализации проектов в регионе, – это расширение объемов проектного финансирования, увеличение доли проникновения в сегмент государственного заказа (44/223-ФЗ) и региональное партнерство с органами местного управления путем поддержания приоритетных для региона проектов и муниципальных предприятий, находящихся в сложной финансовой ситуации. 2022 год должен стать годом стабильного роста.

̵ Коронавирус так или иначе затронул все сферы деятельности РФ, в том числе и банковский сектор. Расскажите, с какими трудностями столкнулся ПСБ в коронакризис и как решались вопросы в данный непростой период времени.

̵ ПСБ и сейчас работает в режиме повышенной бдительности. Часть сотрудников переведена на удаленный режим работы. Ежедневно собирается информация о температуре офисных сотрудников, соблюдается масочный режим и социальная дистанция, в офисе установлены санитайзеры и приборы по обеззараживанию воздуха. Что касается бизнеса, то за весь период пандемии не приостанавливалось обслуживание клиентов, продолжалось финансирование как в рамках принятых ранее лимитов, так и по новым сделкам без ужесточения условий для клиентов.

̵ Наталья Игоревна, с июля этого года вы стали региональным директором ПСБ во Владивостоке. Но у вас богатый послужной список, огромный опыт работы в других банках. Есть ли отличия в ключевых моментах, касающихся организационных, рабочих мероприятий или корпоративной культуры ПСБ и других финансово-кредитных организаций, в которых вы работали?

̵ ПСБ стал моим третьим работодателем за 19 лет трудового стажа. Безусловно, корпоративная культура крупного корпоративного федерального банка и региональных банков отличается. Это не плохо и не хорошо, это факт. Региональные банки сильны своей оперативностью, близостью с непосредственным руководством и клиентами. У федерального банка больше возможностей для решения клиентских задач, доступности к ресурсам и федеральным программам поддержки. Ко всем своим работодателям отношусь с большим уважением, но в свое время я ответила для себя на вопрос, что важнее для меня в работодателе. Я хочу представлять сильного игрока, обладающего высоким уровнем отраслевых экспертиз, способного дать качественное, безопасное и выгодное решение своему клиенту. Поэтому последние шесть лет я в ПСБ.

̵ Сколько человек у вас в подчинении и сложно ли ими управлять?

̵ Хочется процитировать героиню Веры Алентовой из кинофильма «Москва слезам не верит»: «Трудно с тремя, а когда трех научишься организовывать, потом уже число не имеет значения». В Приморском крае сейчас трудится более 100 человек.

̵ Расскажите, какими качествами должен обладать ваш сотрудник и что достойно поощрения?

̵ Люблю говорить, что банковский бизнес очень разнообразен и что практически для каждого склада характера найдется работа по интересам и по силам. Наиболее коммуникабельные и активные найдут свое предназначение в продажах, сотрудники с аналитическим складом ума будут эффективны в финансовом анализе, анализе кредитных, операционных и прочих банковских рисков, усидчивые и скрупулезные – в операционной работе. Но в любом случае сотрудник банка должен быть кристально честен, открыт, пунктуален и внимателен к деталям, трудолюбив, целеустремлен, организован. Считаю, что всегда стоит поощрять ответственных и инициативных сотрудников, творчески походящих к решению нестандартных вопросов.

̵ Между подчиненным и руководителем в вашем управлении предполагается исключительно тотальная субординация или у вас иной взгляд на взаимодействие с сотрудниками?

̵ Я активно общаюсь с сотрудниками всех уровней, и мы относимся друг к другу с должным уважением и пиететом.

̵ Как строится ваш рабочий день и успеваете ли вы выполнить запланированное за отведенные часы работы?

̵ В ситуации стандартного рабочего дня, как правило, успеваю. Однако нередки случаи, когда у клиента возникает оперативный вопрос и его необходимо решить вне зависимости от времени дня или ночи. Порой дальневосточникам даже на руку семичасовая разница во времени с головной организацией, ведь при желании мы можем решать вопросы клиента в два рабочих за один календарный день.

̵ Какие подходы, используемые в работе, вы применяете в обычной жизни?

̵ Я бы не сказала, что мои подходы сильно отличаются в профессиональной и частной жизни. В глобальных вещах «хорошо» и «плохо» всегда совпадают. Наверное, благодаря работе я привыкла чувствовать повышенную ответственность во всем, организованность, честность и открытость как на работе, так и в личной жизни помогают мне быстро и четко справляться с задачами и делами.

̵ Нередко хобби не только отвлекает от рабочего напряжения, но и позволяет мобилизовать силы на дальнейшую работу. Расскажите, пожалуйста, о вашем хобби.

̵ В последние годы мои увлечения стали носить более камерный характер. Возможно, со временем больше начинаешь ценить тепло семейного уюта и круг близких друзей. Я регулярно, три раза в неделю, занимаюсь фитнесом и совершенствую английский, который так необходим всем нам в современном мире. Из моих увлечений последних лет – театр и хоккей, люблю путешествовать и готовить.

Источник — PrimPress