Петербург намерен избавиться от кондукторов и усилить штат контролерами
За проезд в 2022 году уже нельзя будет передать, из средств оплаты у пассажира останется только «Подорожник», банковская карта или специальный QR-код. Однако у петербургских перевозчиков нет уверенности в сознательности пассажиров и их желании добровольно оплачивать проезд. Со слов Вадима Арсеньева, сейчас, когда плату за проезд взимают кондукторы, около 13% пассажиров все равно находят способ не платить.
Чтобы свести поголовье зайцев в петербургском общественном транспорте к минимуму, перевозчики намерены выпустить на линии 650 стрессоустойчивых контролеров. Их пока только планируют нанимать, но уже известно, что их труд в транспортных компаниях будут ценить выше: зарплата кондуктора от 30 тыс. рублей, а контролера – для сравнения – от 45 тыс.
Перевозчик намерен также расширить их полномочия. Директор петербургского ГКУ «Организатор перевозок» попросил депутатов законодательного собрания Петербурга внести поправки в законодательство и разрешить контролерам взимать штрафы за безбилетный проезд. Пока это может делать только полиция. Более того, перевозчик требует и пятикратного увеличения штрафных санкций, до 2,5 тыс. рублей.