В Кургане не оценили пиар-кампанию энергетиков во время пандемии

В Кургане не оценили пиар-кампанию энергетиков во время пандемии. Простые люди вынуждены экономить каждый рубль, чтобы дотянуть до зарплаты, а в центре города энергоолигархи устроили шоу со световыми медведями.

“Медведи – это подарок Кургану от Сибирско-уральской энергетической компании. Фигуры, а также их доставка и монтаж предоставлены городу абсолютно бесплатно”, – сообщила жителям пресс-служба администрации Кургана на своём официальном сайте. Попытаемся выяснить, за чей же всё-таки счёт была оказана горожанам широко распиаренная “медвежья услуга”.

Впервые световые инсталляции “Белые медведи” СУЭНКО появились в Тюмени и Тобольске ещё в 2019 году. Тюменские СМИ тогда сообщили, ссылаясь на информацию, опубликованную на сайте государственных закупок, что на приобретение одной фигуры взрослого медведя энергокомпания израсходовала 1 миллион 184 тысячи рублей. А стоимость всей композиции, состоящей из медведицы, трех медвежат в окружении световых пирамид и елей, приблизилась к шести миллионам рублей.

Как уточнили агентству в пресс-службе Сибирско-уральской энергетической компании, – “в Курган привезли 7 фигур инсталляции “Белые медведи” высотой до 11 метров. Это медведица, трое медвежат в окружении световых пирамид и елей. Их общая стоимость является коммерческой тайной”.

Однако, можно с уверенностью предположить, что если в Тюмени 2019 года медвежья инсталляция обошлась энергетикам в шесть миллионов рублей, то аналогичная закупка для Кургана 2021 года стоила как минимум, столько же. Доходы компании складываются, в том числе, из платежей населения и юридических лиц за предоставленные услуги. Именно за счет этих доходов “СУЭНКО” организовало свою пиар-акцию?

Этот вопрос журналист редакции задал эксперту в сфере ЖКХ, депутату Курганской городской думы Ивану Камшилову. Иван Александрович рассказал, что “губернатор Зауралья Вадим Шумков как только приехал в регион, сразу пообещал предпринять меры по снижению тарифов на электроэнергию для населения. Именно тарифы формируют итоговую цену на товары и услуги и, в конечном счёте, за всё заплатили из своих кошельков простые горожане, потребители. Зачем тратить миллионы рублей на эти световые фигуры, когда есть больные дети, нуждающиеся в помощи, детские дома, больницы. Разве в период пандемии устраивать столь затратную пиар-кампанию с медведями — это первая необходимость. Энергетикам деньги девать некуда?”

Но, как оказалось, не всякий энергетик является олигархом. В Курганской области большинство сотрудников компании зарабатывают в месяц в среднем порядка 25 тысяч рублей. Работники за свой нелёгкий труд были бы не против получить к Новому году добавку к зарплате. Люди же видят, что на странный пиар бросаются миллионы рублей, а их семьи считают копейки до зарплаты.

“Пир во время чумы”, — оценил затраты на световых медведей Евгений Швед в комментарии на странице группы “Типичный Курган” “ВКонтакте”. “Интересно во сколько обойдётся весь этот пир”, — прокомментировал происходящее курганец Валерий Евдокимов. Горожане в социальных сетях написали десятки комментариев, пытаясь понять смысл многомиллионной расточительной пиар-кампании энергетиков. Многие усомнились в необходимости “такого транжирства” на фоне массовой бедности жителей региона.

Следите за новостями ИА «Уральский меридиан» на нашем ТГ-канале.

Фото превью: пресс-служба администрации Кургана