Россиян предупредили о росте цен на мясо птицы

У российских производителей мяса птицы появились сложности с закупкой инкубационных яиц, пишет «Коммерсант». Это обусловлено решением Россельхознадзора закрыть поставки из ряда регионов Германии, Нидерландов и Франции в конце 2021 года-начале 2022-го, рассказал изданию источник в отрасли.

Стоимость инкубационных яиц превысила 40 рублей за штуку против стандартного уровня около 20 рублей.

По словам президента Agrifood Strategies Альберта Давлеева, это может повлечь за собой повторение прошлогодней ситуации, когда сократилось предложение и выросла стоимость мяса птицы. Эксперт подчеркнул, что в результате этого производство вернулось на уровень 2020 года только к концу 2021 года. Давлеев отметил, что дефицит и повышение стоимости яиц побудит некоторые птицефабрики закупать продукцию у непроверенных поставщиков, а это опасно из-за риска занесения болезней, снижения сохранности птицы, а в итоге и роста себестоимости.

Стали известны реальные цены на еду в столовой Госдумы

В «Траст-Птицеводческие активы» ожидают, что в связи с проблемами с закупкой инкубационных яиц тушка бройлера на полках к концу января может подорожать на 6–8 рублей за 1 кг.

Гендиректор Национального союза птицеводов (НСП) Сергей Лахтюхов отрицает тот факт, что на рынке наблюдается системный дефицит. В целом в НСП полагают, что сложности носят краткосрочный характер.

Давлеев считает, что благодаря поддержке создания репродукторов первого и второго порядка напряжение на рынке инкубационного яйца снизится. Однако, по его мнению, меры могут дать реальный эффект только к концу 2022 года. Полностью заместить импортную продукцию получится лишь к 2024 году, считает Давлеев.

Ранее в январе сообщалось, что торговые сети начали активно продавать базовые продукты по закупочной цене либо ниже нее. Так, следом за X5 Group и «Магнитом» ретейлер «Верный» ограничил наценку на 200 наименований продукции. Покупатели смогут купить эти товары по закупочной цене или с минимальной наценкой, верхний предел которой будет ограничен 10%. В «Ленте» наценка на социально значимые товары составляет не более 10%, а нижний уровень может достигать нуля, рассказали в пресс-службе компании.

Рамблер: главные новости