Предложение повышенного кешбэка — новый способ телефонного мошенничества

Злоумышленники звонят по телефону, предлагая улучшить условия по банковским картам, рассказали «Известиям» участники рынка. По словам экспертов, легенда с повышением кешбэка до 10% внушает доверие — люди ожидают, что на фоне роста ставок по вкладам до 20% программы лояльности тоже должны стать более конкурентными. Сама схема при этом старая — аферисты получают данные, помогающие либо украсть деньги со счета, либо оформить на владельца огромный кредит.

Предложение повышенного кешбэка — новый способ телефонного мошенничества
© BFM.RU

Мошенники говорят, что им нужно подтвердить личность клиента банка с помощью кодового слова, которое устанавливается во время открытия карты, — только так можно воспользоваться выгодным предложением. Комментирует глава аналитического центра Zecurion Владимир Ульянов:

Владимир Ульянов глава аналитического центра Zecurion «Сотрудники банка что обычно предлагают — какие-то дополнительные услуги, продукты, кредиты, и на самом деле людям это не очень интересно. А если предложить повышенный кешбек, то, конечно, есть большое количество людей, которые в этом заинтересованы, тем более это выглядит вполне органично на фоне роста той же самой ключевой ставки, и если депозиты выросли в три-четыре раза или даже больше, то возникает естественный вопрос: а почему бы кешбэку не увеличиться солидарно с ними. Поэтому для человека вполне естественно услышать такое предложение со стороны банка. То, что касается выманивания кодового слова, ну, это тоже выглядит вполне логично, любые действия со счетом, какие-то операции должны подтверждаться. Выглядит вполне логично, что сотруднику банка требуется кодовое слово для того, чтобы ввести и поменять вот эту ставку на кешбэк или какие-то еще действия».

Автор телеграм-канал Moneyhack Александра Краснова, напротив, считает, что в нынешней экономической ситуации кешбэк в 10% выглядит неправдоподобным и ждать таких предложений не стоит:

Александра Краснова автор телеграм-канала Moneyhack «Дело в том, что банки в последние годы, наоборот, ухудшали свои программы лояльности, и век кешбэка закончился на российском финансовом рынке. Часть банков находятся в довольно трудной финансовой ситуации, под санкциями, большого смысла предлагать высокий кешбэк нет. Платежные системы Visa и Mastercard ушли из России, кешбэк во многом и все лояльности были инициированы платежными системами, потому что цель была убедить людей платить не наличными, а картами. В среднем банки предлагают 1% кешбэка на все. Любой звонок из банка, к сожалению, в нашей реальности должен вызывать подозрения. Сейчас активизировались мошенники, они используют эту неуверенность людей, были схемы, когда людям звонили и говорили, что все их деньги заблокируют из-за того, что Россию отключают от SWIFT, и нужно перевести деньги на некий защищенный счет, и многие на это велись, сейчас вот эта схема с кешбэком, ну и будут еще, поэтому по умолчанию любой входящий звонок лучше считать звонком от мошенников и перезванивать и уточнять».

По данным опроса портала Superjob, в прошлом году каждый шестой россиянин становился жертвой телефонных мошенников, теряя деньги или имущество. При этом только 12% опрошенных никогда не сталкивались с подозрительными телефонными звонками.