Свои комплектующие: на тракторном заводе в Петербурге реализуют программу импортозамещения

Вопросы импортозамещения успешно решают в машиностроительной отрасли. Например, на Петербургском заводе по производству тракторов цепочки поставщиков давно налажены. Сейчас, как отмечают на предприятии, количество заказов на готовую технику даже увеличилось, сообщает корреспондент «МИР 24» Андрей Еганов.

Свои комплектующие: на тракторном заводе в Петербурге реализуют программу импортозамещения
© Мир24

Водить трактор Оксану научил муж, директор фермерского хозяйства. Сначала было интересно попробовать, сравнить с обычным автомобилем. Затем стала помогать во время посевных и втянулась в работу.

«На этом тракторе я провожу обработку полей, потом пересаживаюсь на более мощный и делаю посев культур. Трактор комфортный, у него полуавтоматическая коробка передач, как в обычном автомобиле», – отмечает механизатор Оксана Шумских.

До начала посевной на Урале еще месяц. Сейчас фермеры готовят технику и знакомятся с новыми моделями. В хозяйстве Юрия Бобыря автопарк пополняют регулярно и исключительно отечественными образцами.

«Этот трактор выполняет любые сельскохозяйственные работы, он очень мощный. Работает широкозахватными орудиями, как работали два-три трактора в предыдущие десятилетия», – говорит директор фермерского хозяйства Юрий Бобырь.

На Петербургском заводе легендарные «кировцы» выпускают уже более 60 лет. Цепочки поставщиков комплектующих давно налажены. Потому санкционное давление тракторостроителей не коснулось. Даже наоборот, заказов стало больше. С конвейера ежедневно сходят 17 новых современных машин.

«70% делаем сами: мосты, рамы, металлопрокат – российские. Импортозамещение нужно на датчики, рулевую колонку, двигатели. Это вполне возможно. Двигатели ставим тутаевские, они более надежные, чем импортные», – отмечает начальник участка Сергей Долгих.

Важная задача – перейти с импортного оборудования на отечественное. По словам руководства завода, они уже этим занимаются. Все станки на предприятии разделили на несколько категорий. В первую вошло оборудование из России, Беларуси и других дружественных стран. Во вторую – машины западных компаний.

«Мы начали перебалансировку процессов, чтобы производство деталей перенести на первую группу. Это дает свои результаты. Мы бережнее эксплуатируем оборудование и таким образом должны пройти этот период», – пояснил директор Петербургского тракторного завода Сергей Серебряков.

Также на предприятии готовятся к открытию нового цеха. Там будут проводить термическую обработку металлоизделий. Потом из них создадут коробки переключения передач для новой техники завода.

Вместе со знаменитыми белорусскими производителями Петербургский тракторный вошел в Совет промышленников России и Беларуси. Новое объединение назвали «Прогресс». Его основная цель – вывести промышленную кооперацию на новый уровень. Тракторы с историей готовы стать главной движущей силой этого прогресса.