Фитнес-индустрия опять оказалась в зоне риска

Обновлено в 16:04

Фитнес-индустрия опять оказалась в зоне риска
© BFM.RU

Оборот рынка фитнес-клубов в целом к концу года будет отставать от допандемийных показателей на 13%, прогнозирует «Национальное фитнес-сообщество» (НФС).

Потребительское поведение с февраля поменялось, доходы клиентов, очевидно, падают. Они не готовы выкупать клубные карты на полгода и год, уходят в онлайн, отказываются от индивидуальных тренировок.

Комментирует президент Ассоциации операторов фитнес-индустрии, руководитель сети World Gym Ольга Киселева:

Ольга Киселева президент Ассоциации операторов фитнес-индустрии, руководитель сети World Gym «Мы все находимся в разных регионах страны, примерно в одном сегменте, «средний» — «средний плюс» сегменты, мы работаем относительно показателей 2019 года практически плюс 1-2%. Я не могу сказать, что в настоящий момент ситуация в отрасли ухудшилась. Но мы понимаем, видим и слышим по нашим клиентам, что ситуация усугубляется, потому что часть клиентов все равно не продлевает клубное членство, часть потеряла работу, у части снизился доход. Мы предполагаем, что сентябрь–октябрь, начало осени, будут знаковыми месяцами для фитнес-индустрии — выбрал ли нас наш потребитель в своей потребительской корзине, то есть остался ли он с фитнесом или он переориентировал свой бюджет на какие-то другие, более необходимые нужды, потому что бюджет уменьшается. Потребительское поведение как раз поменялась категорически. Люди перестали планировать вдолгую, а клубная система фитнес-индустрии была построена на годовых и полугодовых картах, на длинном членстве. И сейчас, конечно, вся индустрия адаптируется, предлагая варианты коротких карт. Человек готов платить только за то, что он потребляет».

Кроме того, многие клиенты уехали в другие страны, а новых привлекать все сложнее, говорит тренер, фитнес-директор сети клубов Crocus Fitness Виталий Вознюк:

Виталий Вознюк тренер, фитнес-директор сети клубов Crocus Fitness «Снижение мы чувствуем, мы понимаем, что нам приходится сейчас просто усилий примерно на 30-40% делать больше, делать какие-то акции, более выгодные предложения и так далее для того, чтобы сохранять тот уровень дохода, который был до пандемии, ну и соответственно до спецоперации. Пришлось делать определенные шаги по оптимизации, поэтому в принципе по прибыли особого сейчас упадка мы не чувствуем. Но становится все сложнее и сложнее, потому что чувствуется, что доходы населения упали и некоторые клиенты, которые у нас оставляли много денег, поуезжали, и пришлось переориентироваться и находить других. Усилий сейчас прикладывается больше и, соответственно, времени на это тратится больше, всевозможных затрат на маркетинг больше, потому что необходимо новое привлечение людей, большинство старых немного переориентировались. Все больше спрашивают о каких-то коротких картах — месяц, полгода, потому что тяжело сейчас с современной, скажем так, историей что-то планировать на год вперед. Да, у нас в основном карты продаются годовые, это наш основной доход, и все больше вопросов на тему именно месячных, трехмесячных карт поступает, приходится, скажем так, где-то под рынок подстраиваться и делать новые предложения. Есть определенное снижение спроса, те, кто занимались три раза в неделю — занимаются два, те, кто занимались два — занимаются один».

Геополитический кризис наряду с пандемией привел к сокращению числа игроков в фитнес-индустрии. По подсчетам НФС, сейчас в России работают 7,8 тысячи фитнес-клубов, за два года этот показатель сократился на 40%.